18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Караваджо и Неаполь» проходит в Музее Каподимонте

№74
Материал из газеты

Через 15 лет после выставки о последних годах жизни Караваджо музей возвращается к его творчеству с экспозицией, посвященной влиянию мастера на художников, работавших в Неаполе

Караваджо жил в Неаполе недолго — 18 месяцев с перерывами, с октября 1606 года до своей смерти в июле 1610 года при попытке вернуться в Рим. Но неаполитанский период не менее важен в творчестве Караваджо, чем римский. Именно тут он создал шедевры исключительного драматизма и силы, среди которых — «Бичевание Христа» (1607), гордость Музея Каподимонте. На выставке — шесть полотен Караваджо неаполитанского периода, предоставленных итальянскими и зарубежными институциями. В числе привезенных работ маэстро стоит особо отметить «Бичевание Христа» (около 1606) из Музея изящных искусств в Руане. После длительной реставрации картина впервые за 35 лет покинула его стены. Из других гастролеров — две версии композиции «Саломея с головой Иоанна Крестителя» из Королевского дворца в Мадриде (1607) и Национальной галереи в Лондоне (1609–1610). Работы самого Караваджо соседствуют с 19 полотнами художников, итальянцев и иностранцев, работавших в Неаполе и испытавших влияние родоначальника барокко. Из неаполитанцев представлены Джованни Бальоне, Филиппо Витале, Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Массимо Станционе. Из иностранцев прежде всего надо отметить француза Луи Финсона и испанца Хусепе де Риберу, который жил в Неаполе в 1616–1617 годах. Еще один шедевр Караваджо — монументальная алтарная композиция «Семь деяний милосердия» (1607) в церкви Пио-Монте делла Мизерикордия — на выставку не попал. Министерство культуры Италии наложило вето на транспортировку из-за плохого состояния картины. 

Музей Каподимонте
Караваджо и Неаполь
До 14 июля
www.capodimonte.beniculturali.it

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+