18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Эра Слимана

№74
Материал из газеты

Дебютная коллекция весна — лето 2019 года Эди Слимана в качестве креативного директора марки Celine появилась в бутиках по всему миру, официально знаменуя начало новой эпохи для старого французского бренда

Год назад в истории бренда Celine случился неожиданный поворот: занимавшая пост креативного директора в течение десяти лет Фиби Файло покинула компанию под громкие рыдания поклонников по всему миру. Шок публики усилился еще больше, когда конгломерат LVMH, в который марка Celine входит с 1996 года, объявил о назначении на пост креативного директора Эди Слимана, известного любовью к гранж-тематике, черному цвету и зауженным мужским костюмам. Все это он уже многократно транслировал в коллекциях других марок, где занимал аналогичные должности. Поэтому ожидаемые изменения пугали преданных фанатов бренда: стиль Слимана никак не вязался с привычной минималистично-женственной эстетикой Celine в исполнении Файло. Эди, крайне редко комментирующий что-либо связанное со своей персоной, перед первым показом в сентябре 2018 года все же прервал молчание и подтвердил опасения, сказав, что его Celine будет диаметрально противоположен Celine Файло, а главной героиней станет не привычная искушенная интеллектуалка, а парижская тусовщица. В довершение он убрал из названия марки надстрочный знак над буквой «е», будто сжигая маленький мостик между прошлым и настоящим и создавая совсем другую, новую марку.

Первая коллекция Слимана для Celine, хоть и выпущена под сезон весна — лето, может с легкостью считаться внесезонной. А вдобавок еще и внегендерной. Ярко выраженный стиль унисекс, визитная карточка Эди, пришел вместе с ним и в Celine. Доминирующим оттенком коллекции ожидаемо стал черный, а маленькие платья, классические костюмы, смокинги и пиджаки составили ее основу.

Новый креативный директор привлек к сотрудничеству швейцарско-американского художника Кристиана Марклея. Его картины и коллажи, напоминающие винтажные комиксы, трансформировались в принты на сумках и кошельках, в вышивки пайетками на спинках курток и парок, превратились в полноценные украшения вечерних платьев и кимоно.

Новым героиням Сeline были предложены костюмы мужского кроя, а кроме того, множество вариантов платьев: модели А-силуэта, короткие вечерние, платья для вечеринок, с пышными юбками, складками, расшитые пайетками или металлическими бусинами. Встречаются в коллекции и анималистические принты: вышивка под кожу крокодила, кружево, напоминающее змеиную кожу, сумки и обувь из кожи ящерицы или лакированной кожи питона. Кроме того, Слиман хотел передать настроение музыкального направления «холодная волна» (Cold Wave), возникшего во Франции и Бельгии в конце 1970‑х — начале 1980-х (важный для Celine период признания на модном олимпе), и создал свободные брюки с двумя защипами, рубашки с фирменными воротниками и линию очков в стиле унисекс.

Нововведения потрясли всю модную индустрию, собрав множество противоречивых отзывов. За этой шумихой поклонники старого Celine не попытались как-то понять решения Слимана на новом посту. К изменению названия добавилось возвращение исторического логотипа. Гений и дьявол, как известно, кроются в деталях — в случае с Celine и Эди произошла похожая история. Изменив стиль бренда до неузнаваемости, Слиман при этом сделал незамеченный публикой реверанс в сторону первых модных коллекций Celine и основательницы марки Селин Випианы. Тот самый логотип с отраженными литерами «С» и стилизованной триумфальной аркой в цепях придумала сама мадам Випиана в 1973 году, считая его идеальным отражением духа Парижа, а название Celine без «аксана» широко использовалось компанией на рекламных постерах в 1960-х, когда она вышла на международный рынок. Тогда марка существовала для современных женщин, была актуальна для того времени и тех условий. То же самое делает Слиман для нового поколения в собственной неповторимой манере, но все же с отсылкой к историческому наследию модного дома.

В большей степени это коснулось новой линейки сумок Celine. Эди возродил оригинальные технологии работы с кожей и использовал тот самый исторический логотип для одной из моделей. Своеобразным посвящением 1960-м стала сумка “16”, ее дизайнер создал в первый день работы в Celine. Укороченный клапан, скругленные края, отделка, напоминающая вшитый ремень, миниатюрный поворотный замок — детали, присущие аксессуарам той эпохи. Негласными амбассадорами этой сумки (причем в обоих случаях в черном цвете) стали актриса Анджелина Джоли и давняя подруга Слимана, певица Леди Гага, с завидным постоянством выгуливающие аксессуар. Название модели отсылает к парижскому адресу бренда в отеле Colbert на улице Вивьенн, 16, во II округе. Для “16” используются только лучшие виды кожи, включая экзотические — ящерицы и крокодила. Модель дополнена традиционной деталью в виде свисающего с ручки замочка и представлена в двух размерах. В Москве она доступна в бутике Celine в Третьяковском проезде. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+