В Тейт Бритен открывается первая ретроспектива Фрэнка Боулинга

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Среди однокашников художника, постоянно экспериментирующего с новыми техниками и материалами, были Дэвид Хокни и Рон Китай

Фрэнк Боулинг в своей лондонской студии. Февраль 2019 года. Фото: Alastair Levy
Фрэнк Боулинг в своей лондонской студии. Февраль 2019 года.
Фото: Alastair Levy

Первая крупная ретроспектива Фрэнка Боулинга (р. 1934), более 100 произведений, посвящена художнику, который продолжает верить в возможности рисования и ежедневно занимается этим делом, экспериментируя с новыми материалами и техниками. Иногда выливая краску с высоты двух метров или нанося цветные поля на холст семиметровой длины. Боулинг родился в Гайане (тогда это была Британская Гвиана), в 19 лет перебрался в Лондон, поступил в Королевский колледж искусств. Среди его однокашников были Дэвид Хокни и Рон Китай. Получив при выпуске из Академии серебряную медаль, Боулинг провел следующие 60 лет в студиях Лондона и Нью-Йорка. Постепенно выработал стиль — соединение абстракций с личными воспоминаниями. Такова картина «Гайанские сны Саши Джейсона» (1989). В тот год Боулинг съездил на родину с сыном Сашей Джейсоном. Они остановились на берегу Атлантического океана и глядели на воду. Потом художник изобразил ее, набросав акриловые краски на холст и отформовав их шпателем. Получился эффект сиюминутной ряби на воде, отражающей солнечный цвет. В картине «Рождественский визит Ионы Мириам в Брайтон и обратно» (2017) яркие пятна создают ощущение праздника. Лицом выставки стала картина «Зеркало» (1966). Тогда художник еще рисовал людей, но боролся с этим «предрассудком». Поэтому изобразил себя дважды: четко — наверху винтовой лестницы, и размыто — внизу.

Фрэнк Боулинг. «Рождественский визит Ионы Мириам в Брайтон и обратно». 2017. Фото: Tate Britai
Фрэнк Боулинг. «Рождественский визит Ионы Мириам в Брайтон и обратно». 2017.
Фото: Tate Britai

Тейт Бритен
Фрэнк Боулинг
31 мая – 26 августа
www.tate.org.uk

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+