18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Бритен открывается первая ретроспектива Фрэнка Боулинга

№73
Материал из газеты

Среди однокашников художника, постоянно экспериментирующего с новыми техниками и материалами, были Дэвид Хокни и Рон Китай

Первая крупная ретроспектива Фрэнка Боулинга (р. 1934), более 100 произведений, посвящена художнику, который продолжает верить в возможности рисования и ежедневно занимается этим делом, экспериментируя с новыми материалами и техниками. Иногда выливая краску с высоты двух метров или нанося цветные поля на холст семиметровой длины. Боулинг родился в Гайане (тогда это была Британская Гвиана), в 19 лет перебрался в Лондон, поступил в Королевский колледж искусств. Среди его однокашников были Дэвид Хокни и Рон Китай. Получив при выпуске из Академии серебряную медаль, Боулинг провел следующие 60 лет в студиях Лондона и Нью-Йорка. Постепенно выработал стиль — соединение абстракций с личными воспоминаниями. Такова картина «Гайанские сны Саши Джейсона» (1989). В тот год Боулинг съездил на родину с сыном Сашей Джейсоном. Они остановились на берегу Атлантического океана и глядели на воду. Потом художник изобразил ее, набросав акриловые краски на холст и отформовав их шпателем. Получился эффект сиюминутной ряби на воде, отражающей солнечный цвет. В картине «Рождественский визит Ионы Мириам в Брайтон и обратно» (2017) яркие пятна создают ощущение праздника. Лицом выставки стала картина «Зеркало» (1966). Тогда художник еще рисовал людей, но боролся с этим «предрассудком». Поэтому изобразил себя дважды: четко — наверху винтовой лестницы, и размыто — внизу.

Тейт Бритен
Фрэнк Боулинг
31 мая – 26 августа
www.tate.org.uk

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+