18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новый национальный бренд в спортивном стиле

Русский «Адидас» (Игорь Старков, Дарья Андреева) и Мерцающий (Юлия Застава). Обе выставки — часть параллельной программы Московской международной биеннале молодого искусства, и обе проходят под кураторством Елены Бакановой (Paperworks gallery). Проект Русский «Адидас», как можно догадаться, посвящен известному спортивному бренду. Однако изучать судьбу этой марки Старков и Андреева поехали не куда-нибудь, а в провинциальный город Невель в Псковской области. Оказывается, именно там находится предприятие по пошиву одежды, ставшей в некотором роде маркером определенной социальной принадлежности. Пара художников-фотодокументалистов не стесняясь выкладывает всю правду о жизни обычных людей в глухой провинции. Это не первый подобного рода проект Игоря Старкова и Дарьи Андреевой. Ранее они ездили к Беломоро-Балтийскому каналу, и фотопроект о тамошней жизни тоже участвовал в параллельной программе Московской биеннале молодого искусства два года назад. На этот раз под прицел фотокамер попал город, в котором одежда Adidas стала чем-то вроде национального костюма. Зрителя ждут не только фотографии быта захолустного городка, но и портреты его гордых жителей в неизменной спортивной форме (Без названия, 2013). Второй проект — выставка молодой питерской художницы Юлии Заставы. Тот, кто видел ее предыдущие проекты, легко вспомнит странноватые образы (оскалившиеся зверолюди на акварелях, проект Две карамельки во рту, 2009, Paperworks) или фрейдистские сюжеты (проект Папа раздевается, 2011, Paperworks). Нынешняя выставка под названием Мерцающий не уступает предыдущим в провокационности. Перекошенные женские лица (карандашная графика Ведьмина шляпа на завтрак, 2013), неоднозначные позы (видео Another Day, 2014) или вовсе непонятные сцены (объект Снег, 2013; обои Без названия, 2014). Однако Юлия Застава совсем не стремится эпатировать зрителей. Ее проект посвящен перетеканию и соединению смыслов, вплоть до полной потери ориентации в мире цитат, самоцитат, размытых границ и визуальных технологий. Что бы там такое ни рисовало воображение потрясенному зрителю, это всего лишь возможный, «мерцающий» смысл.
Московский музей современного искусства
Русский «Адидас». Игорь Старков,
Дарья Андреева
Мерцающий. Юлия Застава

Москва
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+