18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Табак вредит репутации музеев

№73
Материал из газеты

Почти все государственные музеи Великобритании отказались от денег табачных компаний, другие не имеют такой возможности и вынуждены рисковать репутацией

Британский музей по-прежнему принимает спонсорские взносы от табачной компании — хотя еще 28 лет назад сотрудничать с ней отказалась Галерея Тейт. Japan Tobacco International, действующая под инициалами JTI, в Британском музее поддерживает отдел искусства Азии. Благодаря фонду Japanese Acquisition музей смог добавить в свою коллекцию 600 экспонатов. JTI также оплачивает услуги приглашенного куратора японского искусства. В соответствии с принятыми музеем в 2016 году «Принципами получения пожертвований» попечители обязаны учитывать «экономические выгоды от принятия средств, соотнесенных с потенциальной ценой репутационных рисков». То есть, по сути, руководство музея не считает, что спонсорство табачной компании может запятнать его репутацию. Однако вряд ли Британский музей позволит такому благотворителю затесаться в ряды спонсоров публичных мероприятий.

Спонсорство и пожертвования крупных организаций в пользу музеев в последнее время стали объектом пристального внимания общества. Вспомнить те же протесты в США против грантов семьи Саклер. Но ведь табак представляет собой большую опасность для здоровья, чем «Оксиконтин» — наркотический препарат, который производила принадлежащая клану Саклер компания Purdue Pharma. Согласно официальной статистике, только в Великобритании от курения умирает 100 тыс. человек в год, тогда как «Оксиконтин» (общее название препаратов, содержащих оксикодон) вызвал менее 100 летальных исходов. Но он может привести к героиновой зависимости, одной из главных причин смертей в США.

Британский музей — единственный крупный национальный музей Великобритании, принимающий помощь табачного концерна. Представители Тейт, Национальной галереи, Национальной портретной галереи и Музея Виктории и Альберта уверяют, что за последние лет десять не получали никаких грантов от производителей сигарет. Одно из ведущих культурных учреждений Великобритании, принимающее табачные деньги, — Королевская академия художеств. Но нужно учитывать, что это независимая благотворительная организация, лишенная государственных субсидий, поэтому она сильнее зависит от частных спонсоров, чем национальные музеи. JTI числится среди корпоративных спонсоров академии (перечисляя ей £45 тыс. в год) и поддерживает выставки, а British American Tobacco выступает ее ассоциированным спонсором. (JTI также является одним из пяти спонсоров 58-й Венецианской биеннале.)

Попечительский совет Тейт еще в 1991 году решил отказаться от денег табачных компаний. Предложение было внесено тогдашним директором музея Николасом Серотой. В неопубликованных протоколах заседания, теперь рассекреченных, говорится, что Галерея Тейт «не должна принимать спонсорские взносы и пожертвования от компаний, основной сферой деятельности которых является производство и продажа табака и табачных изделий». Одновременно Тейт ввела запрет на «спонсорскую помощь от торговцев оружием или компаний, основной сферой деятельности которых является производство оружия». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+