18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Место тоже имеет значение

Одно место рядом с другим — первая из трех выставок проекта Фокус на реальность, которые пройдут в Центре современного искусства «Винзавод». Ее российский и немецкий кураторы (Анастасия Шавлохова и Лукас Топфер) решили исследовать влияние места на искусство. «Можно обнаружить, что вещи, созданные как формальные, меняют свои значения на противоположные, формальное становится остросоциальным, и наоборот», — объясняют кураторы. Именно с этой целью под одной крышей оказались инсталляции, объекты, видео, фотографии 20 художников из Германии, России, Украины и Швейцарии.

Так, манекены-омоновцы Юлиуса фон Бисмарка (инсталляция ОМОН, 2014), демонстрирующие пространство, обозначенное властью, неожиданно резонируют с упирающимся в потолок зала пустым 8-метровым Пьедесталом (2009–2011) киевского художника Никиты Кадана. А тот, в свою очередь, перекликается со скульптурами Михаэля Мюллера (Собственное личное время, 2013–2014). Личному, отвоеванному для частной жизни пространству посвящена и тотальная инсталляция группы ЗИП (Третья лагуна, 2014), и видео Ивана Бражкина, специально взобравшегося на заброшенную башню, чтобы повесить там символический флаг победы (видео Взятие высоты, 2010). Пространства швейцарца Жюльена Шаррьера (видео Там, 2014) и Александры Сухаревой (фотодокументация Колючка смысла, 19.04.2014) принципиально иные: они несут в себе следы человеческих историй и наделены памятью. Хотя выставка включена в параллельную программу IV Московской международной биеннале молодого искусства, в ней участвуют и классики. Здесь, например, знаменитая Ветка (1995) Андрея Монастырского, хранящая тишину неразмотанного скотча, или не менее известная скульптура Грибная башня (2008) Игоря Макаревича и Елены Елагиной, представляющая собой мухомор, из шляпки которого вырастает капитель и татлинская башня III Интернационала. А Кристиан Мегерт (Лайтбоксы. Триптих, 1973) — участник легендарной группы ZERO, активно выступавшей на международной художественной сцене 1960‑х.
ЦСИ «Винзавод»
Одно место рядом с другим

Москва
До 24 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+