18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Место тоже имеет значение

Одно место рядом с другим — первая из трех выставок проекта Фокус на реальность, которые пройдут в Центре современного искусства «Винзавод». Ее российский и немецкий кураторы (Анастасия Шавлохова и Лукас Топфер) решили исследовать влияние места на искусство. «Можно обнаружить, что вещи, созданные как формальные, меняют свои значения на противоположные, формальное становится остросоциальным, и наоборот», — объясняют кураторы. Именно с этой целью под одной крышей оказались инсталляции, объекты, видео, фотографии 20 художников из Германии, России, Украины и Швейцарии.

Так, манекены-омоновцы Юлиуса фон Бисмарка (инсталляция ОМОН, 2014), демонстрирующие пространство, обозначенное властью, неожиданно резонируют с упирающимся в потолок зала пустым 8-метровым Пьедесталом (2009–2011) киевского художника Никиты Кадана. А тот, в свою очередь, перекликается со скульптурами Михаэля Мюллера (Собственное личное время, 2013–2014). Личному, отвоеванному для частной жизни пространству посвящена и тотальная инсталляция группы ЗИП (Третья лагуна, 2014), и видео Ивана Бражкина, специально взобравшегося на заброшенную башню, чтобы повесить там символический флаг победы (видео Взятие высоты, 2010). Пространства швейцарца Жюльена Шаррьера (видео Там, 2014) и Александры Сухаревой (фотодокументация Колючка смысла, 19.04.2014) принципиально иные: они несут в себе следы человеческих историй и наделены памятью. Хотя выставка включена в параллельную программу IV Московской международной биеннале молодого искусства, в ней участвуют и классики. Здесь, например, знаменитая Ветка (1995) Андрея Монастырского, хранящая тишину неразмотанного скотча, или не менее известная скульптура Грибная башня (2008) Игоря Макаревича и Елены Елагиной, представляющая собой мухомор, из шляпки которого вырастает капитель и татлинская башня III Интернационала. А Кристиан Мегерт (Лайтбоксы. Триптих, 1973) — участник легендарной группы ZERO, активно выступавшей на международной художественной сцене 1960‑х.
ЦСИ «Винзавод»
Одно место рядом с другим

Москва
До 24 августа

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+