Четыре самые интересные выставки недели

Бельгийский скульптор Вим Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина, древние кочевники в Историческом музее, иллюстратор сказок Анатолий Кокорин в Институте русского реалистического искусства, новая экспозиция скульптора Вадима Сидура в музее его имени.

Вим Дельвуа на сегодня самый известный бельгийский художник, вернее, скульптор. Причем слава его не лишена скандального оттенка. Под его ироничным взглядом классический шедевр вроде скульптуры Бернини превращается в гротеск, а такой самый обыденный предмет, как газовый баллон, — в произведение высокого искусства. Для того чтобы в этом убедиться, надо посетить выставку Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина под интригующим названием «Мимикрия», смысл которого становится понятен сразу, как только попадаешь в музейные залы. Все 20 представленных здесь объектов-скульптур Дельвуа ловко замаскированы то под голландский фаянс, то под античную керамику, то под классическую скульптуру в соответствующих залах. А чтобы облегчить поиск, на выставке выдается карта-схема с обозначениями мест, где затаились обманки художника.

На выставке «Кочевник. Между небом и землей» в Историческом музее представлены уникальные артефакты древних культур степей Евразии из музейного собрания: бронзовое литье, золотое оружие, скифские украшения, предметы быта, погребальные маски, мелкая пластика. Многие из этих образцов извлечены из запасников впервые. Смысловым же центром экспозиции стали конь и вооруженный всадник — два символа кочевой жизни. Один из них, глиняный, обнаружили на археологических раскопках в таманской степи, а второй, монументальный «Чингисхан», — произведение современного бурятского скульптора Даши Намдакова, свидетельствующее о том, что древние традиции кочевой культуры не прерывались.

Выставка «Benvenuti — Welcome — Добро пожаловать» в Институте русского реалистического искусства знакомит с путевым зарисовками классика русской иллюстрации Анатолия Кокорина (1908–1987). Многим знакомы с детства его яркие живые картинки к сказкам Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и Ганса-Христиана Андерсена, которым художник был увлечен настолько, что даже написал детскую книжку «Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена». Но мало кто знает, что Кокорин был еще и страстным путешественником, объездившим полмира. На выставке — 180 из путевых зарисовок Кокорина — неожиданных, смешных или, наоборот, элегических, говорящих не только о его высоком мастерстве, но и о редкой наблюдательности.

Скульптор Вадим Сидур — классик российского искусства, давно широко признанный за рубежом (его скульптуры украшают Берлин, Дюссельдорф, Чикаго и другие города мира). В России же установлено только три его монумента — в Петербурге и Москве. В этом году отмечается 90-летие мастера, и «Манеж» на одной из своих площадок — в московском музее Сидура, открывшемся после долгой реконструкции, — показывает около сотни скульптур, раннюю майолику, графику и ряд работ, созданных мастером в рамках придуманного им в 1970-е «гроб-арта». Так иронично Сидур называл свои экспрессивные полуабстрактные композиции из ржавых труб и деталей старой сантехники, а на самом деле драматичные и наполненные глубоким символизмом произведения.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+