18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Четыре самые интересные выставки недели

Бельгийский скульптор Вим Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина, древние кочевники в Историческом музее, иллюстратор сказок Анатолий Кокорин в Институте русского реалистического искусства, новая экспозиция скульптора Вадима Сидура в музее его имени.

Вим Дельвуа на сегодня самый известный бельгийский художник, вернее, скульптор. Причем слава его не лишена скандального оттенка. Под его ироничным взглядом классический шедевр вроде скульптуры Бернини превращается в гротеск, а такой самый обыденный предмет, как газовый баллон, — в произведение высокого искусства. Для того чтобы в этом убедиться, надо посетить выставку Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина под интригующим названием «Мимикрия», смысл которого становится понятен сразу, как только попадаешь в музейные залы. Все 20 представленных здесь объектов-скульптур Дельвуа ловко замаскированы то под голландский фаянс, то под античную керамику, то под классическую скульптуру в соответствующих залах. А чтобы облегчить поиск, на выставке выдается карта-схема с обозначениями мест, где затаились обманки художника.

На выставке «Кочевник. Между небом и землей» в Историческом музее представлены уникальные артефакты древних культур степей Евразии из музейного собрания: бронзовое литье, золотое оружие, скифские украшения, предметы быта, погребальные маски, мелкая пластика. Многие из этих образцов извлечены из запасников впервые. Смысловым же центром экспозиции стали конь и вооруженный всадник — два символа кочевой жизни. Один из них, глиняный, обнаружили на археологических раскопках в таманской степи, а второй, монументальный «Чингисхан», — произведение современного бурятского скульптора Даши Намдакова, свидетельствующее о том, что древние традиции кочевой культуры не прерывались.

Выставка «Benvenuti — Welcome — Добро пожаловать» в Институте русского реалистического искусства знакомит с путевым зарисовками классика русской иллюстрации Анатолия Кокорина (1908–1987). Многим знакомы с детства его яркие живые картинки к сказкам Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и Ганса-Христиана Андерсена, которым художник был увлечен настолько, что даже написал детскую книжку «Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена». Но мало кто знает, что Кокорин был еще и страстным путешественником, объездившим полмира. На выставке — 180 из путевых зарисовок Кокорина — неожиданных, смешных или, наоборот, элегических, говорящих не только о его высоком мастерстве, но и о редкой наблюдательности.

Скульптор Вадим Сидур — классик российского искусства, давно широко признанный за рубежом (его скульптуры украшают Берлин, Дюссельдорф, Чикаго и другие города мира). В России же установлено только три его монумента — в Петербурге и Москве. В этом году отмечается 90-летие мастера, и «Манеж» на одной из своих площадок — в московском музее Сидура, открывшемся после долгой реконструкции, — показывает около сотни скульптур, раннюю майолику, графику и ряд работ, созданных мастером в рамках придуманного им в 1970-е «гроб-арта». Так иронично Сидур называл свои экспрессивные полуабстрактные композиции из ржавых труб и деталей старой сантехники, а на самом деле драматичные и наполненные глубоким символизмом произведения.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+