18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Потанина и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке учредили совместную стипендию

О новой стипендии для русскоговорящих специалистов в области сохранения культурного наследия было объявлено во время дискуссии «Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху» в музее «Коллекция Пегги Гуггенхайм» в Венеции

Стипендия Благотворительного фонда Владимира Потанина позволит русскоговорящим (но не обязательно живущим в России) специалистам проработать от одного года до полутора лет в отделе консервации Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также принять участие в проекте по изучению более 200 работ Василия Кандинского из его коллекции, который должен завершиться итоговой выставкой.

Музей Гуггенхайма славится своими инновациями в области сохранения искусства, соединяющего разные медиа. «Мы имеем дело с вызовами, с которыми раньше не сталкивались, — сказала во время дискуссии в Коллекции Пегги Гуггенхайм Лена Стингари, заместитель директора по вопросам хранения и реставрации Музея Гуггенхайма. — Мы стремимся к научности и системности нашей работы, но современная художественная культура задействует столько типов медиа, что музею приходится постоянно расширять методологии и находить комфорт в дискомфорте».

Фонд Владимира Потанина уже много лет занимается поддержкой инноваций в российских музеях, а его основатель является председателем попечительского совета Государственного Эрмитажа и попечителем Музея Гуггенхайма. По словам генерального директора фонда Оксаны Орачевой, Россия славится школой сохранения и реставрации работ старых мастеров, но современное искусство требует совсем других подходов. «Это новая история, на стыке сегодняшнего дня и будущего, — рассказала она нашему корреспонденту в Венеции. — Программа рассчитана на длительный срок, и мы надеемся, что в результате появится группа людей, которые разделяют общие подходы к важности сохранения современного искусства, будут делать это профессионально и воспитывать новые поколения специалистов. Это не только вложение в отдельных людей, но и создание преемственности, каскада знаний, который будет распространяться».

Заявки на стипендию принимаются до 15 июня на сайте Музея Гуггенхайма. По плану первый стипендиат отправится в Нью-Йорк в январе 2020 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+