18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Тапочки как искусство

№73
Материал из газеты

Мастерская Razgulyaev Blagonravova на протяжении 12 лет создает единственную в своем роде обувь по мотивам произведений знаменитых художников

Людмила Разгуляева-Благонравова, инженер по образованию, вряд ли думала, что станет заниматься производством дизайнерской обуви. Но, как часто бывает в удивительных историях успеха, виной всему стал случай. Мила попробовала и не смогла найти красивую и удобную обувь для нового дома. Жизнь в Петербурге, среди музеев, исторических памятников и великолепной архитектуры, вдохновила Милу на творчество: любовь к искусству и идею создания интересной домашней обуви она удачно объединила в бренд Razgulyaev Blagonravova. И случилось это неспроста: задолго до неудачных поисков, еще, можно сказать, в прошлом веке, бабушка Милы дарила супругу пару собственноручно сшитых домашних тапочек на каждую годовщину свадьбы. Так трогательная семейная традиция положила начало новой компании и ее названию: Razgulyaev Blagonravova — фамилии тех самых бабушки и дедушки.

Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, открылась в 2007 году. Первой коллекцией Razgulyaev Blagonravova стало посвящение художнику-авангардисту Казимиру Малевичу. Самой популярной стала модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле». Простота и при этом оригинальность использования темы пришлись по душе многим покупателям как в России, так и за рубежом — модель стала хитом продаж на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии искусств в Лондоне. 

После успешной пробы появились мужские и женские модели по мотивам красочных произведений Анри Матисса. Коллекцию дополнили тапочки с флористическими мотивами работ Уильяма Морриса и сюрреалистическими полотнами Сальвадора Дали. Современных художников тоже не обошли стороной. У бренда были капсульные коллекции на основе произведений Кати Белявской, Кирилла Овчинникова и Алексея Сергиенко.

В конце 2018 года Razgulyaev Blagonravova представил новые изделия, созданные в коллаборации с питерским художником Константином Федоровым. Его творчество, полное эротики и символизма, стало смелым решением для уютной и почти декоративной обуви. Кости, черепа, немного крови, ярких фламинго и, как в детской песенке, зеленый попугай — не очевидный сюжет для декора домашних тапочек. Но и эта коллекция предельно функциональна. Именно в этой линейке была использована новая технология: изображения покрыли прозрачной пленкой, чтобы защитить поверхность от повреждений и грязи. 

Другая яркая коллаборация — с модным дизайнером одежды и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman. Коллекция мюлей из шелка и бархата в розовом, красном, бордовом и черном цветах дополнена меховыми помпонами, бантами и пушистыми кисточками. Почти будуарные мюли ручной работы выигрышно смотрятся не только с домашним нарядом, но и с вечерним платьем. 

Петербуржский бренд также не упустил возможность посотрудничать с известным московским дизайнером Катей Добряковой. В капсульную коллекцию вошли шесть пар летних мюлей в африканском стиле из джинсы и жаккарда с вышивкой. 

Мастерская много работает и по индивидуальным заказам. Необычную идею высокохудожественной домашней обуви оценили представители российских музеев, поэтому Razgulyaev Blagonravova с завидным постоянством сотрудничает с разными культурными институциями. Так, в музейных магазинах можно приобрести лимитированные серии, созданные для проектов Третьяковки, Эрмитажа и Музея Фаберже. 

У Razgulyaev Blagonravova много преданных поклонников и из числа частных заказчиков. К примеру, для семьи прославленного режиссера Никиты Михалкова бренд создал домашние тапочки с вышитым на них фамильным гербом. Кто-то заказывает домашнюю обувь по мотивам рисунков своих детей, кто-то — с принтом любимой картины или фотографии, а кто-то — как оригинальный подарок партнерам, друзьям или родным. Мастера Razgulyaev Blagonravova готовы воплотить в жизнь любую идею. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+