18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Уральская биеннале объявила список участников

В пустых цехах Уральского оптико-механического завода покажут работы на тему «Бессмертие» — Арсения Жиляева, Павла Пепперштейна, арт-группы Recycle и многих иностранных авторов

В качестве темы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства заявлено понятие «бессмертие», которое кураторы и художники будут осмысливать с самых разных ракурсов, в том числе как цифровую вечность, культурную память, обращение к прошлому и документацию современного. «Мы поговорим и об эпохе Просвещения, и о холодной войне, и о том, что происходит сейчас, — объяснила куратор основного проекта биеннале Шаоюй Вэн на пресс-конференции, состоявшейся в пятницу 26 апреля в Москве. — Также тема бессмертия затронет вопрос синхронизации и трансформации нашего общества. Мы увидим разные ответы на вопрос о бессмертии, и они не будут линейными».

В основном проекте примут участие более 70 художников и коллективов из 23 стран и регионов. Уже известны имена 55 приглашенных авторов, среди которых есть как российские, так и зарубежные. В числе иностранцев, по словам Шаоюй Вэн, много тех, кого она как куратор нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма хорошо знает и с кем работала ранее. Уже известно, что это будут Карлос Аморалес, Антон Видокль, Кристина Лукас, Эдриан Пайпер и Диана Татер.

Российская арт-сцена будет представлена такими именами, как Агентство сингулярных исследований, Евгений Антуфьев, Владислав Ефимов, Арсений Жиляев, Ксения Маркелова, Павел Пепперштейн, Иван Петрокович, Анастасия Цайдер, Александр Шишкин-Хокусай, Устина Яковлева, арт-группа Recycle Group и другие. Куратор рассказала, что отбирала российских художников, объехав их мастерские и познакомившись лично с ними и их работами. Хотя большинство из них сосредоточены в мегаполисах, как Москва, Петербург и Екатеринбург, в рамках стратегического проекта ГЦСИ — РОСИЗО Nemoskva осенью 2018 года вместе с Алисой Прудниковой, комиссаром биеннале, Шаоюй Вэн посетила другие российские города и смогла познакомиться с художниками из регионов, некоторых из них позже она пригласила участвовать в биеннале.

Полный список участников основного проекта будет объявлен в августе. Основной проект можно будет увидеть в Екатеринбурге на двух площадках: на Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей». Особенно интересен завод — это действующее режимное предприятие, которое впервые будет выполнять столь необычную функцию. Екатерина Баранова, директор по коммуникациям госкорпорации «Ростех», стратегического партнера биеннале, рассказала о том, как предприятие будет приспособлено под нужды современного искусства. «Мы готовимся серьезно, практически перестроили завод», — пошутила она. Для посетителей биеннале завод организует специальную проходную, что, видимо, убережет их от случайного соприкосновения с государственной тайной.

Из-за особого режимного статуса для посетителей будет организован специальный порядок прохода на выставочную площадку. Им придется заранее оставлять заявку на сайте (иностранным гражданам — за пять рабочих дней), доступ на завод будет осуществляться только по паспорту. Впустить биеннале на Оптико-механический завод оказалось возможным потому, что сейчас несколько цехов предприятия ожидают переоборудования и пустуют. Именно их на время отдали современным художникам. Это большая площадка, около 12 тыс. кв. м, и, по мнению организаторов, она позволит хорошо передать, что такое промышленная красота.

На второй площадке основного проекта — в историческом городском кинотеатре «Колизей» с помощью архитектурного бюро Planet 9 будет устроен павильон «Бессмертие искусства» и пространство для публичной программы.

В рамках программы арт-резиденций свои произведения в городах за пределами Екатеринбурга представят 12 художников из 8 стран. Современное искусство в их трактовке проникнет на 10 предприятий в 11 городах Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Пермского края. Среди участников этого стратегического проекта — Сесилия Йонссон, Ханна Пери, Werker Collective, а также уроженцы Урала Красил Макар, Анна Марченкова и Анна Титова.

5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Запуск сайта с формами регистрации и онлайн-продажей билетов планируется в конце июня.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+