18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-уик-энд

В Музее архитектуры наступила эпоха модерна, выставку «Библия Гутенберга» в Ивановском зале РГБ можно посмотреть с экскурсией, а в Музее Востока показывают китайский фарфор из коллекции Кирилла Козина

Выставка «Эпоха модерна» в Музее архитектуры

Леонид Веснин. Проект дома-особняка Н.Л.Тарасова. 1910–1911. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Леонид Веснин. Проект дома-особняка Н.Л.Тарасова. 1910–1911.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева располагает богатой коллекцией предметов, созданных на рубеже XIX–XX веков, которые и составили основу экспозиции «Эпоха модерна». Только что открывшаяся выставка посвящена одному из самых ярких архитектурных стилей и позволяет проследить его эволюцию от эклектики середины XIX столетия до первых провозвестников конструктивизма после революции 1917 года. Среди шедевров модерна в Москве — магазин «Мюр и Мерилиз» (теперь ЦУМ), особняки Дерожинской и Морозова, Казанский и Ярославский вокзалы. В экспозиции представлены работы Валентина Дубовского, Иллариона Иванова-Шица, Романа Клейна, Федора Шехтеля, а также ранние проекты братьев Весниных: рисунки, чертежи, макеты, предметы мебели и элементы декора. Один из разделов выставки знакомит с творчеством Эктора Гимара, выдающегося мастера французского ар-нуво, ближайшего родственника отечественного модерна. С 14 мая начнется цикл лекций, подготовленный к выставке; обещают также экскурсии по выставке и по городу, а уже сейчас доступен аудиогид, дополненный иллюстрациями, которые можно посмотреть прямо в плеере.


Экскурсии по выставке «Библия Гутенберга» в РГБ

Альбрехт Дюрер (1471–1528). «Наставление к измерению циркулем и линейкой линий, плоскостей и объемных тел, составленное Альбрехтом Дюрером и напечатанное с относящимися сюда рисунками на пользу всем любителям искусства в 1525 году». Издано в Нюрнберге в 1525 году печатником Иеронимом Андреасом. Фото: РГБ
Альбрехт Дюрер (1471–1528). «Наставление к измерению циркулем и линейкой линий, плоскостей и объемных тел, составленное Альбрехтом Дюрером и напечатанное с относящимися сюда рисунками на пользу всем любителям искусства в 1525 году». Издано в Нюрнберге в 1525 году печатником Иеронимом Андреасом.
Фото: РГБ

Посетителям выставки в Ивановском зале Российской государственной библиотеки представится возможность увидеть напечатанный на пергамене и украшенный вручную экземпляр легендарной Библии Гутенберга — того самого артефакта, с которого началась история книгопечатания в Европе. В XV веке печатный пресс изменил мир и стал одним из краеугольных камней общества Нового времени. Появилось эффективное средство для утверждения новых идей, формирования образа мыслей, распространения информации. Разделы выставки посвящены разным явлениям, связанным с книгопечатанием, в том числе гравированным иллюстрациям. Среди экспонатов — листы знаменитой серии «Апокалипсис», задумывавшиеся Альбрехтом Дюрером как «большая книга». На экскурсию необходимо записаться заранее по телефону, указанному на сайте библиотеки.


Экскурсия по экспозиции искусства Китая и Японии и выставка китайского фарфора из частной коллекции в Музее Востока

Музей Востока представляет выставку «Белое золото китайскиx императоров. Из коллекции Кирилла Козина». Фото: Государственный музей искусства народов Востока
Музей Востока представляет выставку «Белое золото китайскиx императоров. Из коллекции Кирилла Козина».
Фото: Государственный музей искусства народов Востока

В воскресенье 28 апреля в 15:00 в залах постоянной экспозиции Государственного музея искусства народов Востока пройдет сборная экскурсия «Искусство Китая и Японии» (подойдет для школьников старших классов и взрослых). Освоив тонкости восточного искусства в первом приближении, стоит посетить выставку «Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина». На ней представлено около 150 предметов китайского фарфора династий Тан, Сун, Юань, Мин, Цин и республиканского периода. Основа коллекции антиквара Кирилла Козина была заложена его дедом, работавшим в Китае в конце 1940-х — начале 1950-х годов, а также родителями — сотрудниками различных диппредставительств, в азиатских странах в том числе, привозивших из командировок предметы китайского искусства.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+