Тутанхамон собирает деньги на музей

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Выставка сокровищ фараона из Египетского музея в Каире гастролирует по миру, прежде чем отправиться в новый Большой египетский музей. Вторая остановка тура — Париж

Скарабей. XVIII династия, царствование Тутанхамона, 1336–1326 гг. до н.э. Золото, серебро, сердолик, бирюза, лазурит, зеленый полевой шпат, стекло. Фото: Luxor, Valley of the Kings, KV62, Treasury
Скарабей. XVIII династия, царствование Тутанхамона, 1336–1326 гг. до н.э. Золото, серебро, сердолик, бирюза, лазурит, зеленый полевой шпат, стекло.
Фото: Luxor, Valley of the Kings, KV62, Treasury

В 1922 году британский археолог Говард Картер, обнаружив нетронутую гробницу Тутанхамона в Долине царей, решил, что найденная там золотая фигурка сидящего на корточках изображает деда юного фараона, Аменхотепа III. Археолог предположил, что и эта статуэтка высотой 5 см, и прядь волос бабушки Тутанхамона, царицы Тии, были положены в могилу в знак памяти о предках молодого египетского правителя. Эта находка (1336–1326 гг. до н.э.) последний раз демонстрировалась во Франции более полувека назад — тогда версия Картера, что это Аменхотеп III, еще считалась официальной и принятой научным сообществом. Однако теперь на большой гастролирующей выставке сокровищ Тутанхамона подпись к статуэтке уже другая. Искусствоведы пришли к выводу, что это — изображение самого Тутанхамона. Отчасти на том основании, что у юного царя были проколоты уши, а у его дедушки — нет. Скульптуру вместе с другими 150 артефактами из Египетского музея в Каире в рамках большого тура покажут еще в десяти мировых музеях. Экспонаты, около 60 из которых покинули Египет впервые, показывают за пределами страны, прежде чем отправить их на хранение в новый музей в Каире, который должен открыться в 2020 году. Доходы от выставки, стартовавшей в Лос-Анджелесе, пойдут на поддержку нового музея и археологических памятников Египта. Париж стал второй остановкой большого тура; следующие площадки и даты пока не объявлены. 

Деревянная статуя Короля-хранителя. XVIII династия, царствование Тутанхамона, 1336–1326 гг. до н.э. Фото: Luxor, Valley of the Kings, KV62, Antechamber
Деревянная статуя Короля-хранителя. XVIII династия, царствование Тутанхамона, 1336–1326 гг. до н.э.
Фото: Luxor, Valley of the Kings, KV62, Antechamber

Гранд-аль-де-ла-Виллетт
Тутанхамон. Сокровища золотого фараона
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+