18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Большой Египетский музей обещает полностью открыться уже в 2020 году

Правительство Египта надеется, что огромный музей рядом с пирамидами поможет вернуть в страну туристов, поэтому решило ускорить его строительство

Долгожданное открытие Большого Египетского музея неподалеку от пирамид Гизы снова перенесли, на этот раз на 2020 год. В июне его руководство объявило, что в 2019 году состоится открытие первой очереди музея, а именно одного из главных его отделов, где представлены все 5,4 тыс. предметов из гробницы фараона Тутанхамона. Открытие же музея целиком планировалось на 2022 год. Как рассказал его директор Тарек Тауфик, теперь власти Египта хотят успеть открыть весь комплекс площадью 490 тыс. кв. м на два года раньше — в 2020 году. Впервые о строительстве музея заговорили в 1992-м, а его открытие изначально намечалось на 2012 год.

В интервью, которое Тауфик дал в павильоне Египта на Всемирной туристической выставке в Лондоне, он рассказал, что решение о переносе даты было принято в соответствии с новой концепцией развития культурного туризма в долине Гизы. Египет активно восстанавливает туристический сектор, ослабленный терактами и общей политической нестабильностью, и в Гизе «модернизируют инфраструктуру, чтобы две ее главные достопримечательности — пирамиды и Большой Египетский музей — были связаны и дополняли друг друга».

Ключевой элемент этого проекта — международный аэропорт Sphinx, расположенный к востоку от Каира и всего в получасе езды от нового музея. В октябре он принял первый тестовый рейс. «Ко времени окончательного открытия музея аэропорт уже будет работать в полную силу, — говорит Тауфик. — Мы надеемся, что он будет способствовать увеличению числа посетителей музея, в том числе за счет туристов, прилетающих на выходные». Ожидается, что в Большой Египетский музей будет приходить около 5 млн человек в год.

Общая стоимость проекта оценивается приблизительно в $1 млрд. Это будет самый большой в мире археологический музей. На его территории также разместится 28 магазинов, 10 ресторанов, конгресс-центр и кинотеатр. Правительство Египта собирается в ходе тендера выбрать компанию-подрядчика, которая будет контролировать все коммерческие операции в музее, в том числе продажу билетов и проведение мероприятий, начиная с середины 2019 года. Это беспрецедентный случай партнерства государства и частной компании в Египте.

Более того, музей готовит совершенно по-новому выстроенную экспозицию древностей, где особое внимание будет уделено социальному, политическому и религиозному контексту, в котором они создавались. Будет представлено около 50 тыс. предметов (половина всего объема коллекции), расположенных в хронологическом порядке от доисторической эпохи до греко-римского периода. Свыше 20 тыс. из них никогда ранее не экспонировались, в том числе археологические находки последних десятилетий и монументальные артефакты, размеры которых не позволяют разместить их в здании Египетского национального музея на площади Тахрир в центре Каира. В Большом Египетском музее, проект которого разработала дублинская архитектурная фирма Heneghan Peng Architects, предусмотрены галереи, где высота потолков достигает 20 м.

Перед коллективом нового музея, объединяющим около 100 реставраторов и 100 кураторов, встала сложная задача успеть к 2020 году обследовать и подготовить к экспонированию все объекты; за ее решение они взялись, по словам директора, с «огромным энтузиазмом». Сотрудники реставрационного центра при Большом Египетском музее, функционирующего с 2010 года, уже обработали 38 тыс. экспонатов из его коллекции. Сейчас ведется реставрация позолоченных церемониальных кроватей Тутанхамона в форме льва и коровы.

Здание закончено приблизительно на 85%. «Теперь наша задача заключается в том, чтобы синхронизировать завершающий этап строительства и подготовку и монтаж экспонатов в преддверии большого открытия, — говорит Тауфик. — И я вам обещаю: открытие будет по-настоящему большим — под стать названию Большого Египетского музея».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+