18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Видеоарт о коллективном бессознательном

№72
Материал из газеты

Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» изменил формат: теперь сам конкурс будет проводиться раз в два года, а в промежутке будут показывать новые работы участников прошлых лет

Фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» проводится с 2011 года при поддержке Французского института в России. И все эти годы его бессменный куратор — художница и пропагандист видеоарта Марина Фоменко. Много лет фестиваль кочует по разным площадкам — он проходил в Московском музее современного искусства, Государственном музее архитектуры им. Щусева и даже в Музее истории ГУЛАГа. В этом году «Сейчас&Потом» разворачивает свою выставку в залах ЦТИ «Фабрика». Изменился и формат: теперь сам конкурс будет проводиться, как биеннале, раз в два года, а в промежутке будут устраивать выставки новых работ участников предыдущих фестивалей. Тема нынешней выставки — «Коллективное рядом» — близка и понятна каждому. Художники из Аргентины, России, США и Франции пытаются ответить на вопрос: как складываются коллективы и какие в них существуют законы? 

В фильме «Игра» Елены Артеменко действие происходит на детской площадке, где возникают первые конфликты и появляются первые друзья. Молодая художница, выпускница Школы Родченко, за последнее время собрала урожай призов на международных фестивалях, завоевав Гран-при Transmission Video Art Festival и Brewhouse Art Prize, первый приз Foresight Filmfestival в Германии и приз Best Russian Video. Еще одна российская участница — пионер отечественного видеоарта Александра Митлянская, ее выставка в Московском музее современного искусства была одним из лучших проектов 2017 года. В фильме «Школа» она прослеживает преемственность и отличия коллективного сознания отцов и детей. Группа «Нежные бабы» занимается гендерной проблематикой и на примере сказки рассказывает о сопротивлении коллективному давлению. Группа «Рой» обращается к опыту сновидений и к коллективному бессознательному с его расхожим представлением о русской женщине, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». «Мицелий» Дмитрия Булныгина создан в жанре видеомэппинга — объекта, на который проецируется видео, показывая коллективность как ритуал. А в работе самой Марины Фоменко существование индивидуума и коллектива исследуется на примере танца. Из Аргентины на выставку привезли фильм Габриэлы Гольдер о феномене толпы «Простые люди». Францию представляет группа Trouble Collectif («Коллективные хлопоты») с видеоинсталляцией «Ночные интерьеры» о жизни в виртуальном доме, а также Анн-Софи Эмар. Ее фильм «Происхождение» рассказывает об иконах кино. От США выступает Вивиан Островски с фильмом «Титры удалены» о взаимоотношениях «я» и «мы».  

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Международный фестиваль видеоарта
17 апреля – 12 мая

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+