18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Видеоарт о коллективном бессознательном

№72
Материал из газеты

Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» изменил формат: теперь сам конкурс будет проводиться раз в два года, а в промежутке будут показывать новые работы участников прошлых лет

Фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» проводится с 2011 года при поддержке Французского института в России. И все эти годы его бессменный куратор — художница и пропагандист видеоарта Марина Фоменко. Много лет фестиваль кочует по разным площадкам — он проходил в Московском музее современного искусства, Государственном музее архитектуры им. Щусева и даже в Музее истории ГУЛАГа. В этом году «Сейчас&Потом» разворачивает свою выставку в залах ЦТИ «Фабрика». Изменился и формат: теперь сам конкурс будет проводиться, как биеннале, раз в два года, а в промежутке будут устраивать выставки новых работ участников предыдущих фестивалей. Тема нынешней выставки — «Коллективное рядом» — близка и понятна каждому. Художники из Аргентины, России, США и Франции пытаются ответить на вопрос: как складываются коллективы и какие в них существуют законы? 

В фильме «Игра» Елены Артеменко действие происходит на детской площадке, где возникают первые конфликты и появляются первые друзья. Молодая художница, выпускница Школы Родченко, за последнее время собрала урожай призов на международных фестивалях, завоевав Гран-при Transmission Video Art Festival и Brewhouse Art Prize, первый приз Foresight Filmfestival в Германии и приз Best Russian Video. Еще одна российская участница — пионер отечественного видеоарта Александра Митлянская, ее выставка в Московском музее современного искусства была одним из лучших проектов 2017 года. В фильме «Школа» она прослеживает преемственность и отличия коллективного сознания отцов и детей. Группа «Нежные бабы» занимается гендерной проблематикой и на примере сказки рассказывает о сопротивлении коллективному давлению. Группа «Рой» обращается к опыту сновидений и к коллективному бессознательному с его расхожим представлением о русской женщине, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». «Мицелий» Дмитрия Булныгина создан в жанре видеомэппинга — объекта, на который проецируется видео, показывая коллективность как ритуал. А в работе самой Марины Фоменко существование индивидуума и коллектива исследуется на примере танца. Из Аргентины на выставку привезли фильм Габриэлы Гольдер о феномене толпы «Простые люди». Францию представляет группа Trouble Collectif («Коллективные хлопоты») с видеоинсталляцией «Ночные интерьеры» о жизни в виртуальном доме, а также Анн-Софи Эмар. Ее фильм «Происхождение» рассказывает об иконах кино. От США выступает Вивиан Островски с фильмом «Титры удалены» о взаимоотношениях «я» и «мы».  

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Международный фестиваль видеоарта
17 апреля – 12 мая

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+