18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Коллекция Гримани спустя четыре века возвращается домой

№72
Материал из газеты

Это собрание древнеримских изваяний давно обитает в специализированном венецианском музее, но интересно увидеть, в какой обстановке оно демонстрировалось прежним владельцем

Античные скульптуры из собрания Джованни Гримани в мае временно разместятся в венецианском палаццо, откуда их вывезли 430 лет назад. Кардинал Гримани был страстным коллекционером и знатоком древностей. Ему доставляли лучшие археологические находки со всей Италии и принадлежавших венецианцам территорий Восточного Средиземноморья, где на закате великой империи купались в роскоши древние римляне. Две сотни статуй стояли в главной галерее палаццо Гримани, что недалеко от церкви Санта-Мария Формоза, а наиболее выдающиеся произведения из своей коллекции кардинал демонстрировал в театральных интерьерах зала Трибуна.

Незадолго до смерти, в 1587 году, Джованни Гримани передал значительную часть своей коллекции Венецианской республике — этот его дар послужил ядром будущего Музея археологии на площади Сан-Марко. Там собрание экспонировалось с соблюдением современных музейных требований. У кардинала же оно было представлено и организовано как воплощение классической античной красоты, которой так интересовались в его времена. Именно в палаццо Гримани можно ощутить то эстетическое чувство, что охватывало гуманистов эпохи Возрождения при взгляде на эти прекрасные изваяния. Коллекция останется в палаццо ориентировочно на два года — пока восстанавливают плафон в вестибюле Музея археологии. Выставочный проект, который обойдется в €484 тыс., финансирует американская некоммерческая организация Venezian Heritage. Многие уже предлагают оставить некоторые скульптуры в палаццо Гримани навсегда. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+