18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Евросоюз вводит новые правила ввоза объектов культурного наследия

Законодатели надеются, что эта мера поможет в борьбе с контрабандой и перекроет пути финансирования террористических организаций

Экспозиция ярмарки TEFAF-2019 в Масстрихте была в значительной степени посвящена произведениям мастеров XVII века. Фото: Tefaf
Экспозиция ярмарки TEFAF-2019 в Масстрихте была в значительной степени посвящена произведениям мастеров XVII века.
Фото: Tefaf

Европейский союз принял новые правила ввоза объектов культурного наследия, призванные пресечь незаконную торговлю ими и предполагающие в числе прочего получение лицензии на ввоз артефактов старше 250 лет.

Представители ЕС заявляют, что эти меры позволят «обеспечить эффективную защиту от незаконной торговли культурными ценностями и предотвратить их утрату и уничтожение», а также помогут предупредить «финансирование террористических организаций и отмывание денег через продажу покупателям из Евросоюза культурных ценностей, добытых незаконным путем».

Новые правила касаются только вещей, которые ввозятся из стран, не входящих в ЕС. Чтобы получить лицензию на ввоз, необходимо предоставить документы, доказывающие, что объекты были вывезены из страны происхождения законным путем. Информация о ввезенных культурных ценностях будет храниться в централизованной электронной базе данных, к которой будут иметь доступ власти всех стран — участниц Европейского союза. Министр культуры Германии Моника Грюттерс рассказала, что новые правила вступят в силу осенью 2020 года.

Однако председатель Международной ассоциации дилеров древнего искусства Винсент Герлинг считает, что «новые правила содержат ряд крайне спорных моментов, которые сильно повлияют на арт-рынок и на коллекционеров, если будут введены».

До сих пор у стран Европейского союза не было общего законодательства, регулирующего ввоз культурного наследия. Существующие европейские законы в сфере торговли культурными ценностями касаются только экспорта и возвращения объектов, незаконно вывезенных с территории ЕС.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+