18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Венецианский колорит изучают в Германии

№72
Материал из газеты

На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев — это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто

Венецианские художники эпохи Возрождения были избалованы выбором красок. Город-порт, центр торговли стеклом и текстилем, импортировал в том числе широкий ассортимент красок и пигментов. Если флорентийские художники покупали краски в аптеках, то венецианские могли приобретать их в специализированных лавках. Тициан даже написал портрет своего торговца красками Альвизе Градиньана далла Скала (1561–1562), изобразив его с палитрой и штихелем в руках. 
На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев: пейзажи, портреты, картины на мифологические сюжеты. Это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто. Посетителей встречает огромная гравюра конца XV века, переносящая в Венецию того времени с ее каналами и дворцами. Сама экспозиция состоит из нескольких тематических разделов, из которых один посвящен знаменитому венецианскому колориту, другой — портретной живописи, включающий тициановский «Портрет Альфонсо д’Авалоса» (1533) из Лувра и «Портрет молодой женщины» (1510) Себастьяно дель Пьомбо из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Еще одна тема — влияние тосканской живописи на венецианскую, в первую очередь Микеланджело в изображении обнаженных мужских фигур, о чем свидетельствуют эскизы к «Святому Себастьяну» (1520) Тициана и «Святому Иерониму» (1571–1572) Тинторетто. И наконец, последний раздел рассказывает о том следе, который оставили венецианцы в творчестве следующих поколений великих мастеров — от Эль Греко и Теодора Жерико до современных художников.

Музей Штеделя
Тициан и эпоха Возрождения в Венеции
До 26 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+