18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

TEFAF станет современнее

№71
Материал из газеты

Изменение отборочной политики TEFAF принесло первые плоды: самая престижная ярмарка классического искусства, которая пройдет в Маастрихте с 16 по 24 марта, откроет двери для 38 новых участников

TEFAF (The European Fine Art Fair) имеет репутацию самой консервативной европейской ярмарки классического искусства со стабильным списком галерей-участниц и огромным листом ожидания для новичков. Ситуация начала постепенно меняться с приходом нового руководства. В 2015 году исполнительным директором был назначен голландец Патрик ван Марис, в прошлом топ-менеджер аукционного дома Sotheby’s, а в 2017-м новым председателем Европейского фонда изобразительного искусства — компании, занимающейся организацией ярмарок, — стал Нанне Деккинг, также ранее бывший в руководстве нью-йоркского Sotheby’s. 

Уже осенью 2016 года TEFAF начала экспансию за океан и провела в Нью-Йорке ярмарку искусства с древних времен до 1920-х годов, а в мае 2017 года впервые прошла TEFAF New York Spring, где были представлены искусство ХХ века, предметы дизайна и современное искусство. Американская версия ярмарки доказала свою жизнеспособность, а практика проводить TEFAF в Нью-Йорке дважды год постепенно становится доброй традицией. 

Оказалось, что успех TEFAF зиждется отнюдь не на неизменности места проведения и списка участников, а прежде всего на принципе строжайшего отбора, в результате которого ведущие галереи предлагают бесспорные произведения искусства самых разных эпох, но всегда высочайшего художественного уровня. 

Однако в конце 2018 года руководство TEFAF объявило об изменении политики отбора работ и исключении из числа экспертов представителей галерей и аукционных домов. В каждой категории, будь то живопись старых мастеров, древнее искусство, предметы декоративно-прикладного искусства и другие направления, действует свой отборочный комитет. Он осматривает произведения, которые будут представлены на ярмарке, для того чтобы исключить подделки, работы низкого качества или предметы, чья аутентичность фактически уничтожена чрезмерной реставрацией. До сих пор за отбор предметов на маастрихтскую ярмарку отвечали уважаемые галеристы и дилеры, которые считаются признанными авторитетами в своей области. Однако в Нью-Йорке в качестве экспертов TEFAF с самого начала привлекли искусствоведов, музейщиков и реставраторов. Теперь политика отбора будет единой для всех ярмарок TEFAF, и представители художественного рынка должны покинуть состав отборочных комиссий во избежание возможного конфликта интересов.
Новое руководство, очевидно, почувствовало себя достаточно уверенно для того, чтобы покуситься на святое — список галерей, ежегодно участвующих в TEFAF в Маастрихте. В результате 2019 год станет дебютным для 38 галерей — столько новичков одновременно на этой почтенной ярмарке еще не видели. Наибольшие изменения происходят в современном разделе выставки: 13 из 59 экспонентов будут новыми, в том числе такие известные игроки арт-рынка, как Pace Gallery, Galerie Gmurzynska и Fergus McCaffrey. Прежде современный раздел оставался относительно неизменным, и некоторые жаловались, что качество работ здесь не так высоко, как по другим направлениям.

Решение об открытии ярмарки для новых кандидатов было принято правлением TEFAF еще в начале 2016 года, однако всерьез пересмотреть список участников отважились только теперь. Справедливости ради стоит напомнить, что доступ в этот закрытый клуб галеристов был приоткрыт еще раньше, в 2008 году, когда появилась секция Showcase, в которой участвовали молодые галереи (достаточно распространенная практика для крупных международных ярмарок). Получив небольшой стенд на TEFAF, новички имели возможность в случае успеха перейти со временем на главную выставку. С момента запуска в Showcase приняло участие более 60 галерей, многие из которых стали полноправными экспонентами TEFAF. 

Как и следовало ожидать, столь кардинальные реформы не могли не вызвать неудовольствие, особенно среди тех старожилов TEFAF, которые в этом году получили отказ из-за новой политики ярмарки. Многие галеристы с сожалением отмечают, что той ярмарки, в которой они участвовали последние 30 лет, больше нет. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+