18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Поле экспериментов

№71
Материал из газеты

«Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге завершил обновление номерного фонда категории deluxe по проекту лондонского дизайн-бюро Robert Angell Design International

Расположенный на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы и уже более 140 лет чарующий постояльцев прекрасным панорамным видом на ансамбль площади Искусств, «Гранд Отель Европа» на протяжении всей своей истории был и до сих пор остается одним из популярнейших мест Северной столицы.

Сделать пребывание постояльцев максимально комфортным и роскошным — главная задача каждого работника «Гранд Отеля Европа», одной из лучших гостиниц Санкт-Петербурга. Здесь в свое время Виссарион Белинский встречался за обедом с Александром Герценом и Иваном Панаевым, а Иван Тургенев — с Федором Достоевским (его именем, кстати, назван один из исторических люксов). Бывал тут даже император Николай II. Среди знаменитых постояльцев и гостей значились Петр Чайковский, члены британской королевской фамилии, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье, сэр Элтон Джон и многие другие.

Помимо стандартного набора сервисов для здоровья и красоты тела, включающих в себя круглосуточный фитнес-центр, бассейн, сауну и салон красоты, здесь позаботились и о других радостях. Для любителей шопинга в отеле представлена собственная торговая галерея, где можно найти множество всего — от ювелирных изделий и парфюмерии до сувениров и редких вещиц.

Для тех, кто не видит жизни без сладких удовольствий, всегда в наличии широкий ассортимент кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты ручной работы из смеси редких какао-бобов.

Еще одна гордость отеля — рестораны. Жемчужина этой коллекции — расположенный на втором этаже ресторан «Европа», который существует здесь с 1905 года. Наполненный духом модерна благодаря витражным потолкам, деревянной резьбе и знаменитому панно «Аполлон на колеснице» интерьер непременно внесет богемную нотку в любую трапезу. Не меньшей популярностью, особенно у любителей экзотики, пользуется ресторан паназиатской кухни с говорящим названием Azia во главе с шеф-поваром Ларисой Кордик. В интерьере здесь органично сочетаются древесина теплых тонов, отполированный до блеска металл и терракотовая плитка, изготовленная вручную.

Ресторан «Икорный Бар», пожалуй, самое русское гастрономическое развлечение для зарубежных гостей. Хотя и местным обитателям тут есть чему изумиться. К примеру, фирменному блюду «Яйцо в яйце» с белужьей, осетровой и лососевой икрой.

«Гранд Отель Европа», славящийся безукоризненными услугами и успешными проектами, представил очередную смелую коллаборацию с дизайнерами из лондонского бюро Robert Angell Design International (их предыдущая совместная работа — грандиозная реставрация бального зала «Крыша»). На этот раз результатом сотрудничества стали 114 обновленных люксов с высокими потолками и площадью 30–37 кв. м, расположенные вдоль всего 180-метрового фасада отеля, спланированного еще Карлом Росси в первой трети XIX века. Обновленные номера выдержаны в глубоких тонах, органично сочетающихся с оттенками золотого и пастельной зеленой гаммой, что и бодрит, и успокаивает одновременно. Мебель в духе минимализма, ритмичные волнистые узоры разнообразного многослойного текстиля вносят в образ люксов дух современности и зрительно расширяют их границы. Дизайнеры не оставили без внимания и национальные акценты и традиции — принадлежность интерьеров к России явно читается в авторских фресках с изображением полевых трав и цветов, над созданием которых трудились сразу пять профессиональных художников.

Джо Ферри, арт-директор сети отелей Belmond, в которую входит «Гранд Отель Европа», рассказывая о работе над проектом, объясняет: «Человек — творение природы. Ощущая связь с ней, мы чувствуем себя более свободно и непринужденно, достигаем максимального спокойствия внутри. Используя скругленные, эргономичные формы и ритмичные повторения, мы создаем гармонию. В качестве структурной концепции мы взяли ботаническую тематику и реализовали ее через фактуру, рисунок и цвет, будь то изображение листьев, перьев, крыльев, минералы или кожа».

Поясняя идею, он добавляет: «Мы взяли за основу русские изделия народного художественного промысла, такие как Жостово, с традиционной цветочной росписью. Она предполагает нанесение насыщенной цветной краски на темный фон с художественными световыми и цветовыми акцентами для глубины и яркости. Мы вдохновились и остановили свой выбор на ромашке — символе русской природы. Свежие зеленые тона в сочетании с богатым золотом придают этой цветовой схеме роскошный вид».

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+