18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Платье принцессы Маргарет снова вышло в свет 70 лет спустя

№71
Материал из газеты

Ярчайший образец диоровского послевоенного стиля new look можно увидеть на выставке «Дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта

На празднование своего 21-летия британская принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II, могла бы потребовать вечернее платье, расшитое настоящими бриллиантами. Но выбранный ею наряд, который Сесил Битон увековечил на знаменитой фотографии молодой красавицы, был гораздо необычнее. В XXI веке над этим нарядом пришлось потрудиться реставраторам, у которых ушло несколько месяцев на его подготовку к участию в большой выставке «Дизайнер мечты» в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной легендарному кутюрье Кристиану Диору.

Принцесса Маргарет в шутку говорила, что ее платье покрыто картофельными очистками. На самом деле оно расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. «В 1951 году это был очень современный выбор очень современной принцессы, — говорит одна из кураторов выставки Ориол Каллен. — Синтетические материалы дали цвета и эффекты, добиться которых иначе было бы невозможно. Это был очень смелый выбор вечернего платья для такого важного мероприятия».

Платье принцессы Маргарет с пышной юбкой из семи слоев сетки и шелковой органзы служит ярчайшим образцом диоровского стиля «нью-лук», который многие считали возмутительной растратой дефицитных материалов в послевоенный период; некоторые министры призывали газеты не популяризировать его. Но новую моду было не остановить. Богатые стекались в Dior, а к услугам обладателей более скромного достатка были местные портные, старавшиеся скопировать узкие талии и экстравагантные пышные юбки.

Специально для выставки сотрудники Музея Виктории и Альберта вручную создали около 200 манекенов, в число которых вошел и манекен для платья принцессы Маргарет, повторяющий ее стройный силуэт образца 1951 года. В 1968-м она передала платье в коллекцию Музея Лондона, который в то время располагался неподалеку от ее апартаментов в Кенсингтонском дворце. Позднее музей переехал в Барбикан, а сейчас снова готовится к переезду — на этот раз в помещения старого рынка в соседнем Смитфилде, где его коллекция получит больше экспозиционного пространства. Известно, что платье несколько раз отправляли для показа в сторонние институции, но в самом Музее Лондона оно ни разу не выставлялось.

Реставратор текстиля из Музея Лондона Эмили Остин обнаружила свидетельства того, что платье успело поучаствовать в отличных вечеринках. Она провела тончайшую работу, вручную нашив миниатюрные заплатки в местах, где юбка частично оторвалась от пояса, и укрепив отделку там, где нить газовой ткани начала истончаться. «Работать с платьем было очень приятно, — говорит она. — В целом оно было в замечательном состоянии, но на нем оказалось несколько пятен, которые невозможно удалить, не повредив ткань. Это часть его истории».  

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» пользуется феноменальным успехом у посетителей: все билеты были распроданы за 19 дней c момента открытия (2 февраля), и ее уже успели посмотреть 121 566 человек. В связи с этим Музей Виктории и Альберта решил продлить блокбастер на семь недель, до 1 сентября (изначально выставка должна была работать до 14 июля). Дополнительные билеты уже поступили в продажу на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+