Арт-уик-энд

Куда пойти на предстоящих длинных выходных: художники и музы, история русского дворянства в лицах, а также комнаты 18+ Павла Пепперштейна

Николай Тархов. «Мамина комната утром». 1910-е. Фото: Музей русского импрессионизма
Николай Тархов. «Мамина комната утром». 1910-е.
Фото: Музей русского импрессионизма
Справка

Истории любви и детские сновидения в Музее русского импрессионизма

К празднику 8 Марта Музей русского импрессионизма подготовил специальную экскурсию «Семь историй любви», посвященную романтическим отношениям известных русских художников и их муз. Всего в эту пятницу состоится три таких тура: в 12, 14 и 16 часов. Кураторы расскажут о Валентине Серове и Ольге Трубниковой, Николае и Фаине Дубовских, Евгении Диффинэ и Валентине Диффинэ-Кристи, а также о других творческих парах на примере работ из постоянной экспозиции. Идея такой экскурсии, очевидно, возникла на волне успеха прошлогодней выставки «Жены», ставшей самым посещаемым проектом музея.

В этот же день в 13 часов в музее пройдет обзорная экскурсия по постоянной экспозиции для детей 4–6 лет. Ее тема — сновидения. Ведущие предлагают совершить путешествие внутрь полотен русских художников, словно во сне. У маленьких посетителей музея будет возможность рисовать, фантазировать и сочинять свои истории по мотивам картин.

Кроме того, в музее открыта выставка «Николай Мещерин. Выход из суеты», которая погружает зрителя в атмосферу русской усадьбы начала ХХ века.

Еще…

Константин Маковский. «Портрет княгини З.Н.Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон». 1900-е. Фото: Государственный исторический музей
Константин Маковский. «Портрет княгини З.Н.Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон». 1900-е.
Фото: Государственный исторический музей
Справка

Портреты аристократии в Историческом музее

Галерея русского портрета XVIII — начала ХХ века, от Федора Рокотова до Валентина Серова, представлена на выставке в Государственном историческом музее одновременно как история русского дворянства. Образы представителей аристократических фамилий — Волконских, Голицыных, Долгоруковых, Куракиных, Шереметевых — созданы выдающимися отечественными художниками: Владимиром Боровиковским, Дмитрием Левицким, Константином Маковским, Василием Тропининым и другими. Многие полотна, некогда украшавшие стены старых усадеб, оказались в музее в результате национализации художественных собраний после революции 1917 года. Теперь аристократический портрет стал предметом коллекционирования — на выставке представлены произведения из частного собрания А.Г.Егорова.

Приятный бонус: 8 марта вход на выставку, как и во многие другие российские музеи, для женщин будет бесплатным. А начиная с 10 марта по воскресеньям в 14:30 можно попасть на обзорную экскурсию по экспозиции.

Еще…

Павел Пепперштейн. «Девушка как рама ландшафта». 2018. Фото: Предоставлено художником
Павел Пепперштейн. «Девушка как рама ландшафта». 2018.
Фото: Предоставлено художником
Справка

Павел Пепперштейн в «Гараже»: только для взрослых

В Музее современного искусства «Гараж» работает выставка Павла Пепперштейна «Человек как рамка для ландшафта». Персональная выставка главного мифотворца современного российского искусства и основателя так называемого психоделического реализма построена как впечатляющая театральная декорация. Специально к этой выставке он создал два десятка новых работ. Зритель последовательно проходит через несколько комнат, в каждой из которых развивается и живет одна из систем-ландшафтов. Яркий пример — «Библиотека» из книг-фантомов, выдуманных художником. Правда, погрузиться в миры Павла Пепперштейна смогут только посетители старше 18 лет, так что, собираясь на выставку в «Гараж», стоит захватить с собой паспорт, иначе придется довольствоваться только что изданными мемуарами художника и сувенирами по мотивам его работ в музейном магазине.

Еще…
Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+