BMW Group запускает девятый сезон «Фотографической резиденции»

Автомобильный концерн начал прием заявок на участие в программе «Фотографической резиденции BMW», которая откроется в сентябре этого года

Победительница «Фотографической резиденции» в 2011 году Александра Катьер. Фото: BMW Grou
Лауреат «Фотографической резиденции» Эмерик Луиссе. Фото: BMW Grou
Пятый лауреат фотографической резиденции BMW в Музее Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон, Алинка Эчеверрия из Мексики. Фото: BMW Grou
В 2012-м участником резиденции стала парижанка Марион Гронье. Фото: BMW Grou
Победительница «Фотографической резиденции» в 2011 году Александра Катьер.
Фото: BMW Grou
Лауреат «Фотографической резиденции» Эмерик Луиссе.
Фото: BMW Grou
Пятый лауреат фотографической резиденции BMW в Музее Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон, Алинка Эчеверрия из Мексики.
Фото: BMW Grou
В 2012-м участником резиденции стала парижанка Марион Гронье.
Фото: BMW Grou

Творческий конкурс «Фотографическая резиденция BMW», запущенный в 2011 году совместно с Музеем Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон, позволит фотографам со всего мира побороться за право не только создать оригинальный художественный проект, но и представить его на главных мировых фотовыставках, которые традиционно поддерживает концерн BMW: Rencontres d’Arles в июле и Paris Photo в ноябре 2020 года. Подать заявку можно до 29 марта, а имя победителя будет объявлено в июне 2019 года.

Непосредственно резиденцией BMW в третий раз станет парижская Школа визуальных искусств Gobelins, которая уже полвека считается одним из главных международных институтов в области подготовки специалистов по всем направлениям визуальных медиа. В рамках инициативы BMW лауреату предоставляется денежный грант в размере €8 тыс. на реализацию его проекта. Кроме того, работа будет осуществляться при поддержке художественного директора проекта, куратора Франсуа Шеваля, и команды экспертов в области фотографии, издательского дела и сценографии. 

Все работы, созданные победителем в ходе пребывания в фотографической резиденции, будут разделены на три части. Первая группа фотографий после экспонирования на выставках вернется к художнику, вторая перейдет в коллекцию BMW Group, а третья серия снимков будет передана школе Gobelins. Также работы, созданные в арт-резиденции, будут выпущены в виде альбома из коллекции BMW Art & Culture в легендарном издательстве Trocadéro.

Для подачи заявки на участие в конкурсе необходимо подготовить следующие документы: биографию участника; досье, раскрывающее творческий подход фотографа; примеры готовых работ; а также концепцию планируемого художественного проекта. Лишь десять претендентов будут удостоены права побороться за место в фотографической резиденции BMW. 

Одни из главных критериев отбора — степень инновационности работ и наличие в них экспериментального потенциала, поскольку основными целями конкурса всегда остаются поиск новых талантов, поддержка современной фотографии и поощрение новаторства. Участники конкурса должны будут представить оригинальное видение стремительно меняющегося мира, используя абсолютно любые способы самовыражения: технические, повествовательные, документальные, юмористические.

Проект должен быть новым и разработанным эксклюзивно для резиденции BMW. Это означает, что кандидат не имеет права выставлять эти работы до их показа на выставках Rencontres d’Arles и Paris Photo в 2020 году. Вся информация о конкурсе доступна на сайтах www.bmw.fr/candidatures-residencebmw-2019 и www.gobelins.fr/residencebmw2019.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+