18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Венеция из Собрания Уоллеса хорошеет на глазах

Лондонский музей планирует расчистить и изучить все 28 ведут из своей коллекции к 2020 году

Зал с ведутами в лондонском Собрании Уоллеса — настоящее окно в Венецию времен аристократических гранд-туров. Щедро увешанная видами города на воде, созданными Франческо Гварди, Каналетто и его последователями, эта галерея, по словам куратора музея Лелии Пакер, «отражает франко-британский вкус наших основателей», то есть семьи Хертфорд.

Однако со временем сия­ющая синева неба и лагуны на полотнах потускнела под пленкой грязного лака. «Иногда это всего один слой, а иногда несколько», — уточняет Пакер, добавляя, что раньше лак было принято наносить, чтобы «придать насыщенность цветам». В рамках многоступенчатого проекта реставрации, получившего название «Виды Венеции», к 2020 году планируют расчистить и изучить все 28 ведут из Собрания Уоллеса.

У музея нет собственной реставрационной мастерской, поэтому произведения группами отправляют в Институт Гамильтона Керра, входящий в состав Музея Фицуильяма при Кембриджском университете. Большинство картин не чистили с XVIII–XIX веков. По словам Пакер, кембриджские специалисты сперва изучают полотна при помощи рентгенографии и инфракрасной рефлексографии, чтобы получить более «ясную картину того, как они были написаны». Не исключено, что благодаря этому исследованию удастся установить авторство некоторых анонимных работ.

Пока сотрудники института успели расчистить два полотна Каналетто с видами площади Сан-Марко, семь сцен, написанных последователями этого пейзажиста, и три каприччо кисти Гварди, где в фантастических пейзажах угадывается все та же Венеция.

Сейчас музей собирает средства на следующую фазу проекта, общая стоимость которого составляет £250 тыс. Он запустил краудфандинговую кампанию, первостепенная задача которой — собрать £17,5 тыс.  на реставрацию двух видов на Дворец дожей (около 1740–1745) кисти Каналетто. 

По словам Лелии Пакер, цель этой инициативы — представить горячо любимую публикой часть музейной коллекции в самом лучшем виде. «Это прекрасные картины. Думаю, после расчистки нашим посетителям будет еще приятнее любоваться ими». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+