18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Венеция из Собрания Уоллеса хорошеет на глазах

Лондонский музей планирует расчистить и изучить все 28 ведут из своей коллекции к 2020 году

Зал с ведутами в лондонском Собрании Уоллеса — настоящее окно в Венецию времен аристократических гранд-туров. Щедро увешанная видами города на воде, созданными Франческо Гварди, Каналетто и его последователями, эта галерея, по словам куратора музея Лелии Пакер, «отражает франко-британский вкус наших основателей», то есть семьи Хертфорд.

Однако со временем сия­ющая синева неба и лагуны на полотнах потускнела под пленкой грязного лака. «Иногда это всего один слой, а иногда несколько», — уточняет Пакер, добавляя, что раньше лак было принято наносить, чтобы «придать насыщенность цветам». В рамках многоступенчатого проекта реставрации, получившего название «Виды Венеции», к 2020 году планируют расчистить и изучить все 28 ведут из Собрания Уоллеса.

У музея нет собственной реставрационной мастерской, поэтому произведения группами отправляют в Институт Гамильтона Керра, входящий в состав Музея Фицуильяма при Кембриджском университете. Большинство картин не чистили с XVIII–XIX веков. По словам Пакер, кембриджские специалисты сперва изучают полотна при помощи рентгенографии и инфракрасной рефлексографии, чтобы получить более «ясную картину того, как они были написаны». Не исключено, что благодаря этому исследованию удастся установить авторство некоторых анонимных работ.

Пока сотрудники института успели расчистить два полотна Каналетто с видами площади Сан-Марко, семь сцен, написанных последователями этого пейзажиста, и три каприччо кисти Гварди, где в фантастических пейзажах угадывается все та же Венеция.

Сейчас музей собирает средства на следующую фазу проекта, общая стоимость которого составляет £250 тыс. Он запустил краудфандинговую кампанию, первостепенная задача которой — собрать £17,5 тыс.  на реставрацию двух видов на Дворец дожей (около 1740–1745) кисти Каналетто. 

По словам Лелии Пакер, цель этой инициативы — представить горячо любимую публикой часть музейной коллекции в самом лучшем виде. «Это прекрасные картины. Думаю, после расчистки нашим посетителям будет еще приятнее любоваться ими». 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+