18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова

По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей

Государственная Третьяковская галерея расширяет свою коллекцию искусства ХХ–XXI веков, представленного в здании на Крымском Валу, которое с 1 апреля музей получит в полное распоряжение и где планируется провести реконструкцию по проекту прицкеровского лауреата Рема Колхаса. Благодаря дару компании «Нексиа Пачоли» к трем уже имеющимся в собрании произведениям Михаила Никонова (1928–2010) добавились еще две картины — «Игроки I» и «Игроки III», написанные в 1980-х годах.

Михаил Никонов — основатель «Группы девяти», первые выставки которой прошли в 1960-м в Москве и год спустя в Ленинграде. Ее участники вдохновлялись творчеством «бубнововалетовцев», работы которых они видели в запасниках Третьяковской галереи, куда, как рассказала научный сотрудник отдела живописи второй половины ХХ века Вера Головина, попадали по протекции знакомых искусствоведов. «Хотя они росли на Репине и Серове, знакомство с тайной линией отечественного искусства, которая тогда не афишировалась, перевернуло их мировосприятие, и они пытались говорить на новом художественном языке и искать новые формы самовыражения», — пояснила она на церемонии передачи картин Никонова музею.

При этом, в отличие от других участников «Группы девяти», в частности Владимира Вейсберга, ее основатель пока что мало известен публике, и в Третьяковской галерее намерены эту ситуацию исправить.

Для развития собрания в музее существует специальная программа «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», в рамках которой в 2018 году удалось получить более 3 тыс. произведений искусства, преимущественно XX–XXI веков. «Раньше коллекция пополнялась за счет закупок с крупнейших всесоюзных выставок. Сегодня ситуация иная, и мы прекрасно понимаем, что восполнять лакуны мы можем только за счет коллекционеров, которые дарят нам те работы, которые в свое время галерея не могла купить или не купила в силу каких-то обстоятельств, и это те работы, которые наши партнеры, меценаты и благотворители, приобретают для нас по нашей просьбе», — рассказала директор музея Зельфира Трегулова.

По ее словам, творчество Михаила Никонова чрезвычайно важно для представления художественных идей последних десятилетий ХХ века.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+