18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова

По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей

Государственная Третьяковская галерея расширяет свою коллекцию искусства ХХ–XXI веков, представленного в здании на Крымском Валу, которое с 1 апреля музей получит в полное распоряжение и где планируется провести реконструкцию по проекту прицкеровского лауреата Рема Колхаса. Благодаря дару компании «Нексиа Пачоли» к трем уже имеющимся в собрании произведениям Михаила Никонова (1928–2010) добавились еще две картины — «Игроки I» и «Игроки III», написанные в 1980-х годах.

Михаил Никонов — основатель «Группы девяти», первые выставки которой прошли в 1960-м в Москве и год спустя в Ленинграде. Ее участники вдохновлялись творчеством «бубнововалетовцев», работы которых они видели в запасниках Третьяковской галереи, куда, как рассказала научный сотрудник отдела живописи второй половины ХХ века Вера Головина, попадали по протекции знакомых искусствоведов. «Хотя они росли на Репине и Серове, знакомство с тайной линией отечественного искусства, которая тогда не афишировалась, перевернуло их мировосприятие, и они пытались говорить на новом художественном языке и искать новые формы самовыражения», — пояснила она на церемонии передачи картин Никонова музею.

При этом, в отличие от других участников «Группы девяти», в частности Владимира Вейсберга, ее основатель пока что мало известен публике, и в Третьяковской галерее намерены эту ситуацию исправить.

Для развития собрания в музее существует специальная программа «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», в рамках которой в 2018 году удалось получить более 3 тыс. произведений искусства, преимущественно XX–XXI веков. «Раньше коллекция пополнялась за счет закупок с крупнейших всесоюзных выставок. Сегодня ситуация иная, и мы прекрасно понимаем, что восполнять лакуны мы можем только за счет коллекционеров, которые дарят нам те работы, которые в свое время галерея не могла купить или не купила в силу каких-то обстоятельств, и это те работы, которые наши партнеры, меценаты и благотворители, приобретают для нас по нашей просьбе», — рассказала директор музея Зельфира Трегулова.

По ее словам, творчество Михаила Никонова чрезвычайно важно для представления художественных идей последних десятилетий ХХ века.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+