Русский музей ликвидирует последствия протечек крыши

Портрету Александра II кисти Карла Фридриха Рейхерта и иконе XVII века «Чудеса Богородицы Тихвинской» потребовалась реставрационно-консервативная помощь

Русский музей в Санкт-Петербурге. Фото: Государственный Русский музей
Русский музей в Санкт-Петербурге.
Фото: Государственный Русский музей

Как рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе Государственного Русского музея, протечки были обнаружены в конце прошлой недели в фондах живописи XVIII — первой половины XIX века, второй половины XIX — начала XX века и в фонде древнерусского искусства. В связи с этим дирекция музея ввела режим особого контроля и в выходные дни установили дежурства хранителей. 

Карл Фридрих Рейхерт. «Портрет императора Александра II». 1862. Фото: Государственный Русский музей
Карл Фридрих Рейхерт. «Портрет императора Александра II». 1862.
Фото: Государственный Русский музей

«К понедельнику расчистили все кровли, и вчера же был собран реставрационный совет, который решил, что нескольким работам, оказавшимся в зоне протечек, требуется помощь реставрационно-консервативного характера. В частности, это касается портрета Александра II работы Рейхерта (произошло намокание холста), а также четырехчастной иконы „Чудеса Богородицы Тихвинской“ XVII века (вода попала на доску)», — сообщили в пресс-службе. Эту икону, как уточнили в музее, предполагается представить на выставке «Осень русского Средневековья», и ее состояние находится под постоянным контролем.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+