18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Балет и декорации на шелковых платках

Российский бренд шелковых платков Radical Chic представил осенне-зимнюю коллекцию 2019–2020 года, основной тематикой которой стали русский театр и балет

Нынешний, 2019-й год в России объявлен Годом театра. Богатая театральная тема вдохновила художников бренда Radical Chic на создание новой осенне-зимней коллекции шелковых платков.

В прошлом году марка уже выпустила похожую линейку, посвященную советскому кинематографу и цирку. На шелковых каре расположились яркие образы из старых фильмов: портреты кинодив того времени и кадры из советской классики. На этот раз дизайнеры Radical Chic признаются в своей любви к классическому театру. Основным мотивом коллекции стал хрупкий и женственный образ балерины. Вдохновившись золотым периодом русского балета начала ХХ века, художники Radical Chic создали коллекцию под названием «Балет», главными в которой стали платки «Примы» и «Сильфиды».

Балетные платки уже встречались в коллекциях российского бренда. Так, на каре «Прогноз погоды» на белом фоне танцуют балерины, но если на платке «Примы» пышные белые балетные пачки похожи на бутоны, то пачки этих танцовщиц — изображения природных явлений и планет (на одной балерине — Юпитер, на другой красуется звездная пыль, а третья надела на себя розовое облако). Можно также вспомнить платок с известным эскизом Льва Бакста к «Саломее» из репертуара знаменитого «Русского балета» Сергея Дягилева.

На платке «Примы» из новой коллекции на нежно-голубом фоне, похожем на гладь озера, красуются шесть балерин, которые будто вот-вот встанут на пуанты и начнут исполнять танец из балета Чайковского «Лебединое озеро». Если всмотреться, то в складках белых пачек можно заметить таинственные рукописные начертания. В этом рисунке художники Radical Chic зашифровали имена прославленных русских балерин: Тамары Карсавиной, Веры Каралли, Матильды Кшесинской, Брониславы Нижинской, Анны Павловой и Иды Рубинштейн.

Платок «Сильфиды» отсылает к знаменитому балету «Сильфида» о коварном духе воздуха, премьера которого состоялась в 1932 году. На розовом шелке художники Radical Chic разместили сразу 31 балерину-сильфиду в пышных пачках, которые больше напоминают фантазийные бутоны цветов, составленные из разнообразных орнаментов. Хороводы тонкотелых танцовщиц окутаны нежными цветками белых и синих васильков.

Шелковый платок «Деко» создан по эскизу Ростана Тавасиева и мог бы с легкостью стать декорацией к балету «Конек-горбунок» или «Золотая рыбка».

Театральную коллекцию завершают, подобно опускающемуся под овации зала занавесу, платки «Премьера» и La Cortina (ит. «занавес»). В новой коллекции российская марка Radical Chic представила также платки под названием «Традиции», на которых изображены затерявшиеся в цветах леопарды, «Гамбит» с шахматным полем на красном фоне и с цветами вместо пешек и «Джем» с гроздьями ягод.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+