18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Микеланджело для бедных

№70
Материал из газеты

Американский бизнесмен предлагает игрокам фондового рынка стать совладельцами работы Микеланджело всего за $10

Долевое владение произведениями искусства — идея, которая давно волнует умы финансистов. Попытки объединить множество мелких инвесторов для совместных вложений в шедевры предпринимались уже не раз. Недавно тема вновь обрела актуальность. Американская компания Millenium Fine Art выпустила на биржу Nasdaq 7,5 млн акций приобретенной ею картины, описываемой как работа Микеланджело. Стоимость каждой акции — $10. Фирма объявила, что купила «Пьету» этого мастера за $75 млн у потомка семьи Медичи. Президент компании Дэниел Маккинни говорит, что картина была оценена Никой Гутман Риппи из нью-йоркской компании Art Analysis & Research. Этот эксперт также осматривала «Спасителя мира» Леонардо да Винчи перед его продажей на Christie’s. 

Маккинни возглавил фирму не так давно. Началось все с того, что китайская строительная компания Yulong Eco-Materials (Yeco) 17 октября приобрела за $50 млн так называемый «Сапфир тысячелетия». Этот камень весом 61,5 тыс. карат (12,3 кг) считается самым большим в мире сапфиром. После завершения сделки Маккинни купил 91,2% акций китайской фирмы. Он сразу же продал строительный бизнес Yeco и все ее активы в Китае и перенес штаб-квартиру в Нью-Йорк, чтобы сконцентрироваться на инвестициях в произведения искусства.

Большинство схем долевого владения связаны с современным искусством, но новый игрок решил пойти иным путем. «Нас интересуют только старые мастера и импрессионисты», — говорит Маккинни. Компания стремится приобрести как можно больше произведений. Сейчас ее эксперты, как сообщается в заявлении, опубликованном в декабре, разъехались по миру, чтобы осмотреть несколько других шедевров на предмет возможного приобретения. «В их числе работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Рафаэля и ван Гога». 

«В то время как рынки акций, нефти и других товаров все время идут то вверх, то вниз, как на американских горках, изобразительное искусство стабильно дорожает», — замечает Маккинни. Компания, по его словам, планирует зарабатывать на своих активах «с помощью разработки игр, брендинга и продажи лицензий на производство сувениров и других товаров». Он также планирует организовать мировые гастроли сапфира и «Пьеты», чтобы создать дополнительный источник дохода в виде «роялти» и продажи билетов. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+