18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Изрезанную шредером работу Бэнкси покажут в Баден-Бадене

Музей Фридера Бурды в немецком городе-курорте хочет, чтобы произведение «было доступно как можно более широкой аудитории»

В феврале частный музей в Баден-Бадене покажет «Любовь в мусорном ведре» Бэнкси — картину, которая «самоуничтожилась» на глазах у изумленной публики сразу после продажи на торгах Sotheby’s в Лондоне.

Наполовину изрезанное изображение девочки с воздушным шариком будет экспонироваться в Музее Фридера Бурды на протяжении месяца — с 5 февраля по 3 марта. 

«Мы ожидаем большой интерес, особенно со стороны молодежи и фанатов Бэнкси, — говорит директор музея Хеннинг Шапер. — Но мы не хотим поддаваться соблазну возносить произведение на пьедестал. И сам его создатель наверняка не желал бы этого. Мы следуем его подходу, который заключается в максимальной демократизации искусства, и рассуждаем о том, каким образом сделать произведение доступным как можно более широкой аудитории».

В этот же период музей проведет симпозиум, посвященный стратегиям, «которые подрывают арт-рынок и в то же время придают ему новый импульс», говорится в пресс-релизе музея.

Баденский музей отметил, что за право стать первой площадкой, где будет демонстрироваться работа (которую в пресс-релизе называют «новым знаковым образом мировой культуры»), боролись многие институции из разных стран, но концепция ее экспонирования, предложенная Музеем Фридера Бурды, завоевала симпатии владелицы произведения. Дополнительным аргументом в его пользу стала прошедшая в Баден-Бадене в 2014 году выставка стрит-арта. Основанный в 2004 году издателем Фридером Бурдой музей специализируется на модернизме и современном искусстве.

Проделка Бэнкси на октябрьском аукционе вошла в число самых громких новостей арт-мира прошлого года. Картина, которая была последним лотом на торгах, начала самоуничтожаться сразу же после удара молотка, но остановилась на середине. Бэнкси назвал получившееся в результате произведение «Любовь в мусорном ведре». Его покупательница, коллекционер из Европы, отказавшаяся раскрывать свое имя, выкупила картину по той цене, которая была достигнута в момент торгов, сказав, что теперь она стала обладательницей «собственного кусочка истории искусства».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+