Жан-Кристоф Бабен: «Москва полностью соответствует философии бренда»

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Гендиректор Bvlgari поговорил с The Art Newspaper Russia о выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», которая проходит в Музеях Кремля до 13 января, и рассказал о проектах бренда, связанных с искусством

Проект отеля Bvlgari в Москве
Проект отеля Bvlgari в Москве

На выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» в Кремле представлены украшения из личных коллекций Элизабет Тейлор, Анны Маньяни и других див ХХ века. А современные звезды собирают ювелирные коллекции или только дефилируют по красным дорожкам в том, что им предоставляют бренды?

Если говорить об Элизабет Тейлор, то она действительно выходила в свет только в собственных украшениях Bvlgari. Но во времена Тейлор и Маньяни модель отношений «звезда — бренд» была несколько иной. Вы правы, сейчас гости важных мероприятий вроде вручения премии «Оскар» выходят на красные дорожки в наших украшениях, не покупая их. Но так же ситуация обстоит и с дизайнерскими брендами, которые облачают звезд в платья от-кутюр. Поэтому такие события всегда немного похожи на модный показ, на котором бренды соревнуются в демонстрации новинок. Но это совершенно не исключает того, что эти же звезды покупают украшения и для себя. Например, актриса Шу Ци не только наш амбассадор в Китае, но и одна из крупнейших клиенток.

Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен
Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен

Покупку ювелирных украшений можно считать инвестицией?

Конечно. На протяжении всей истории предметы ювелирного искусства всегда были объектами желания богатых людей. Они и тысячи лет назад были в цене, ситуация изменилась не сильно. Ювелирные изделия вообще старейшая разновидность предметов роскоши, появившаяся задолго до других. При этом вариантов долгосрочного инвестирования — что несколько веков назад, что сейчас — не так уж и много. С финансовой точки зрения постоянством могут похвастать только две вещи. Первая — недвижимость в каких-то знаменитых, уникальных местах. К примеру, Лазурный Берег всегда будет приютом роскоши, и стоимость вилл там не прекратит расти. А второе — это уникальные ювелирные произведения. Покупая эксклюзивный автомобиль, вы теряете половину его стоимости, просто выехав из салона. А единственный в своем роде драгоценный камень так и останется уникальным.

Кольцо B.Zero1 из коллекции Perfect Mistake
Кольцо B.Zero1 из коллекции Perfect Mistake

Недавно было анонсировано, что в Москве на Большой Никитской улице откроется отель Bvlgari. Расскажите об этом проекте. 

Еще один отель из всемирной коллекции Bvlgari откроется в Москве в 2021 году. Мы планировали открытие на 2020 год, но, чтобы сохранить исторические фасады, приходится тратить больше времени, чем мы предполагали. В случае с такими проектами бизнес-план рассчитывается не просто на годы вперед, а на десятилетия, поэтому не столь важно — 2020-й или 2021-й.

А почему очередной точкой на карте была выбрана Москва?

Если сравнить пространства Bvlgari с бриллиантами, то, в отличие от бутика, у отеля будет гораздо больше граней, больше возможностей выразить себя. Поэтому и «оправа» к таким «бриллиантам» нужна соответствующая. Сейчас в коллекции всего шесть отелей, и это Милан, Лондон, Бали, Пекин, Шанхай, Дубай, совсем скоро будет и Париж. Такие места, где роскошь Bvlgari принять и понять просто. И Москва в этот список вписывается идеально, полностью соответствуя философии бренда. Мы никогда не выбираем города, куда ездят только в деловые командировки, мы выбираем города, куда хочется возвращаться без повода, ради эмоций, ради красоты.  

Элизабет Тейлор в украшениях Bvlgari на съемочной площадке фильма «Клеопатра». 1962 г.
Элизабет Тейлор в украшениях Bvlgari на съемочной площадке фильма «Клеопатра». 1962 г.

Говорят, что до бриллиантов нужно дорасти. Современная молодежь становится клиентами Bvlgari?

Сейчас во многих странах молодые люди зарабатывают довольно большие деньги. Зарабатывают быстрее и больше, чем мое поколение в их возрасте. Пятьдесят лет назад эквивалент тысячи евро можно было потратить на не такое уж большое количество вещей. А сейчас? Миллионы вариантов! А ведь какой-нибудь новомодный смартфон стоит как кольцо Bvlgari B.Zero1. Но через полгода-год телефон устареет, выйдет более совершенная модель, а вот B.Zero1 свою актуальность не потеряет точно. И молодое поколение начало понимать, что ювелирные украшения — это больше чем покупка. Это эмоции, а они, как известно, бесценны. Поэтому мы все чаще замечаем, как молодеет наша аудитория.

Брошь Tremblant. Платина, бриллианты, желтые бриллианты. 1960.
Брошь Tremblant. Платина, бриллианты, желтые бриллианты. 1960.

Директор по наследию Bvlgari Лючия Боскаини рассказала нам о реставрации Испанской лестницы в Риме, которую поддержал ваш ювелирный дом. Есть ли еще подобные ­проекты?

Быть римлянами — значит быть постоянно окруженными искусством. И естественно, мы чувствуем некую обязанность поддерживать искусство родного города в разных его проявлениях, помогать в восстановлении и сохранении римского наследия. Надеюсь, в начале 2019 года мы объявим о старте еще одного проекта, который будет касаться разных периодов римской истории. Кстати, помимо Испанской лестницы, в прошлом году мы завершили наш пятилетний проект по восстановлению мозаики в термах Каракаллы. В области современного искусства наша главная инициатива — премия Maxxi Bulgari Prize для молодых художников, которую мы учредили совместно с римским Национальным музеем искусств XXI века (MAXXI). Это относительно новая институция, которая знакомит с совершенно разными медиа — от живописи и скульптуры до видео, танца и даже рекламы. Премия вручается раз в два года. Первый победитель объявлен, им стал 33-летний итальянский художник Диего Маркон с видеоинсталляцией «Людвиг». 

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+