18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гилберт и Джордж станут почетными гостями ярмарки BRAFA

Знаменитый британский художественный дуэт дал пять работ для экспозиции. Их эксцентричность должна быть уместна в Бельгии — на родине сюрреализма

Гилберт и Джордж в Лондоне. Фото: Gilbert & George and White Cube
Гилберт и Джордж в Лондоне.
Фото: Gilbert & George and White Cube

«Ярмарка развивается по эволюционному, а не революционному пути», — говорит президент брюссельской BRAFA Харольд т’Кинт де Роденбеке. Легкомыслие не к лицу мероприятию, которое проходит в 64-й раз и очень четко соблюдает строгие критерии при отборе участников и работ. Но до скуки этой ярмарке далеко — и в выборе почетного гостя ближайшей ярмарки, которая пройдет в январе 2019 года в Брюсселе, видно желание удивить. На ярмарку приедет знаменитый (и скандальный) британский художественный дуэт Гилберт и Джордж, в этом году отметивший 50-летие совместной работы. Эта пара прославлена своими перформансами, они буквально сделали искусство из самих себя. «Мы хотели сказать, — подчеркивал Джордж в интервью дуэта The Art Newspaper, — что искусство можно делать из мыслей и чувств, из любви, ужаса и страха». На BRAFA Гилберт и Джордж привезут пять огромных фотоколлажей, покрытых подобием витражных рам, которые будут демонстрироваться в разных частях ярмарки. На родине сюрреализма их эксцентричная манера наверняка будет пользоваться успехом, считают организаторы.

Среди 133 участников ближайшей ярмарки 16 новых имен, в том числе и галерея «Эритаж» Кристины Краснянской из России. Галерея покажет русский модернизм и советский дизайн. Особенность BRAFA и в том, что 20 различных областей и направлений коллекционирования не будут объединены в блоки (старое или современное, комиксы или африканские маски). Все галереи будут перемешаны — это отражает модный тренд на «перекрестное» коллекционирование, объединяющее разные стили и эпохи, и кроме того, такой подход не дает посетителю заскучать, а коллекционера заставляет посмотреть все, а не только любимые стенды.

Брюссель, 26 января — 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+