18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Розовые змеи Франца Веста искушают Париж

№68
Материал из газеты

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста, включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки, — проходит в Центре Помпиду

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста (1947–2012), включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки. Кроме того, его объекты расставили в Париже по всему историческому кварталу Маре, где расположились Центр Помпиду и Музей Пикассо. Причем уличная часть не менее значима, чем музейная своим вторжением в привычное пространство неожиданных объектов, вроде розовых сварных металлических «змеев». Вест знаменит в первую очередь ими. Начинал он как сторонник венского акционизма, но это его увлечение не оставило заметного следа в истории искусства. Ретроспектива начинается ранними рисунками (1970–1973) и редко выставляемыми объектами, как его Passtücke («Адаптивы»), которые посетитель может приложить к телу для диагностики своих «неврозов». За ними следуют работы из папье-маше 1980-х, скульптуры в виде стульев, диванов и прочих предметов мебели и, конечно, «Головы лемуров» — фантастические головы-маски, напоминающие древних истуканов с острова Пасхи.

Вест постоянно тестировал границы между искусством и жизнью, культурой и попсой, действием и созерцанием, индивидуальным скепсисом и групповым оптимизмом, уродством и красотой. Об этом и его объект Rrose/Drama, выставленный в городе. Признание к Весту пришло в 1980-е, а сегодня его работы уже входят в собрания лучших музеев мира. В 2011 году на Венецианской биеннале он получил «Золотого льва» за заслуги всей артистической жизни. Хорошо, что успели. 

Центр Жоржа Помпиду
Франц Вест. Ретроспектива
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+