18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как разговаривать с птицами, деревьями, рыбами, ракушками, змеями, быками и львами

№68
Материал из газеты

Именно так называется выставка о природе и ее роли в современном искусстве , которая проходит сейчас в Берлине

Может ли спеть вам морская ракушка, человек — перевоплотиться в змею, поговорить с рекой или научиться выживать у животных? Эти вопросы задают и ищут на них ответы в видео, инсталляциях, скульптуре, графике, фотографии и поэтических текстах художники, приглашенные из Бразилии, Венгрии, Камеруна, Китая, Колумбии, Польши, Сенегала и Франции. Идея этой выставки пришла к живущей в Берлине фотографу и видеохудожнику Антье Маевски (р. 1968), неравнодушной к природе и месту в ней человека. Свою роль в этой теме сыграл и Исса Самб (р. 1945), художник, поэт и философ из Сенегала. В заросшем саду его дома в Дакаре Маевски вела с ним долгие разговоры о новом языке искусства, важными составляющими которого станут флора и фауна, разные природные явления. А в результате получился не язык, а диалог о природе как об «уходящей натуре» и о роли человека в этом процессе. Об этом всем приглашенные художники высказываются с близких им позиций: ситуативной, феминистской, антиколониальной, антикапиталистической. Об этом в метафорической форме и снятое Маевски на видео произведение самого Иссы Самба — огромное дерево, растущее во дворе его дома и обвешанное разными объектами: куклами, ножами и даже рентгеновскими снимками. «Все это имеет для него значение, создавая каждый раз новые комбинации и смыслы», — говорит Маевски.

Гамбургер-Банхоф
Как разговаривать с птицами, деревьями, рыбами, ракушками, змеями, быками и львами
16 ноября – 12 мая 2019
www.smb.museum

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+