Femmes fatales мировой моды чествуют в Гементемузеуме в Гааге

Беспроигрышный проект, микс моды и феминизма в правильных пропорциях

Съемка бренда Comme des Garçons для Гементемузеума. Фото: Comme des Garçons / Petrovsky & Ramone
Съемка бренда Comme des Garçons для Гементемузеума.
Фото: Comme des Garçons / Petrovsky & Ramone

До отмены гильдий после Французской революции изготовление одежды было исключительно мужской профессией. Женщинам доверяли сшивание шерстяных или льняных фрагментов дамского гардероба, изготовление нижнего белья, детской одежды и украшений для халатов. В XIX веке женщины отвоевали право быть couturières, то есть портнихами. Потребовалось незаурядное мужество Чарльза Фредерика Уорта, который придумал термин «кутюрье». Вскоре женщины-кутюрье начали открывать свои собственные дома моды. Среди них были Жанна Пакен и Жанна Ланвен, затем Мадлен Вионне, мадам Гре (Аликс Бартон), Эльза Скьяпарелли, Габриель (Коко) Шанель. Как настоящие феминистки они хорошо использовали свою женственность, чтобы подчеркнуть: мы лучше мужчин понимаем, как одеть женское тело. «Эта маленькая швея», — сказал про Шанель ее современник Поль Пуаре. На самом деле он боялся и чувствовал: появился серьезный конкурент. После Второй мировой войны зазвучали новые имена: Мэри Куант, Соня Рикель, Барбара Хуланицки (Биба). Это молодое поколение сосредоточилось на женственности и комфорте. Платье, которое Диана фон Фюрстенберг спроектировала в 1970-е, теперь кажется обычным, но тогда это была революция. Коллекции Вивьен Вествуд, Рей Кавакубо, Марии Грации Кьюри и других доминируют на сегодняшних подиумах. Некоторые из fashion-дизайнеров, как Вествуд, Кьюри и Анджела Миссони, ведут кампании за права женщин и в защиту окружающей среды.

Гементемузеум
Femme Fatales
17 ноября – 24 марта 2019
www.gemeеntemuseum.nl

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+