18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Портреты художников «Мира искусства» показывают в «Ленинград Центре»

№68
Материал из газеты

Почему мода на мирискусников до сих пор не проходит

Семь десятков превосходных живописных и графических портретов из 20 частных коллекций обеих российских столиц должны убедить петербургскую публику в двух вещах, помимо того, что дают редкий шанс увидеть незнакомые широкой публике работы Льва Бакста, Мстислава Добужинского, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Валентина Серова, Константина Сомова. Первая: мода на мирискусников, возникшая во времена, страшно сказать, еще хрущевской оттепели, то есть 60 лет назад, не проходит. Объяснений много, где умение мастерски работать пастелью и маслом — из главных, помимо интереса к портрету как жанру. Модели здесь самые разные. Например, Кустодиев трогательно изображает сына то с женой, то с собой. Сомов любуется красавицей Инной Доротенко, Добужинский — мадам Коровиной. Бакст всматривается в облик испанца, а Серов пишет даму со строгим, но доброжелательным взглядом учительницы начальных классов. Второе, что важно: эта выставка также наглядное свидетельство тому, что не вся отечественная классика окончательно перебралась в крупные государственные музеи или вывезена из страны. Кое-что осталось и здесь. Для петербургской публики, одновременно консервативной и скептичной, факт немаловажный. Выставка посвящена 120-летию возникновения художественного объединения «Мир искусства».

Антикварная галерея «Петербург» и «Ленинград Центр»
Художники «Мира искусства». Портреты
До 29 ноября 
www.salon-petersburg.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+