18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ренуаров, отца и сына, сопоставляют в Музее Орсе

№68
Материал из газеты

В Париже открылась выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино» — тема кажется лежащей на поверхности и уж точно опровергает пословицу, что на детях природа отдыхает

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) — очень знаменитый художник, его имя — синоним импрессионизма, хотя и не единственный. Его сын Жан Ренуар (1894–1979) входит в топы лучших кинорежиссеров ХХ века. Поэтому можно легко сопоставить «Пейзаж с женщиной в розовом и белом» и фильм «Завтрак на траве». Самую знаменитую картину Ренуара-старшего «Бал в Мулен де ла Галетт» и фильм Ренуара-младшего «Канкан в Париже», снятый о времени, изображенном на полотне. Любопытно показать единственный звуковой фильм Ренуара «Нана» рядом с чувственными натурщицами художника. Попутно вспомнив, что главную роль в этом фильме сыграла Катрин Гесслинг — последняя модель Огюста и первая жена Жана. Добавить сюда сюжетную линию фильма «Правила игры» (Октав любит Кристин из уважения к ее отцу), а также портреты юного Жана, его собственные опыты в керамике — вот и готово не то что изысканное блюдо, а целый званый обед. В детстве Жан назвал Огюста не «папа», а «босс», был к нему холоден, а на склоне лет сообщил миру, что всегда подражал своему отцу. Это заявление подозрительно, но дело не в сложных родственных чувствах. За ним — «проклятый вопрос»: что важнее — живопись или кино, неподвижная картинка или суета на камеру? Об этом — выставка из нескольких десятков картин, плакатов, прикладного искусства, документов, фрагментов из кинофильмов.

Музей Орсе
Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино
6 ноября – 27 января 2019
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+