18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей Востока открыл выставку «Другая красота» к своему 100-летию

Выставка посвящена скрытому от посторонних особому миру восточных красавиц

Выставка «Восток. Другая красота», посвященная женской красоте в разных культурах и странах, от Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии до Кавказа, Турции и Ирана, открылась в Музее Востока к его 100-летию. Экспозиция получилась информативной по охвату эпох и стран, представляющих разнообразие коллекции музея, и, что здесь важно, по-настоящему красочной и праздничной. Более 600 экспонатов выставки, сгруппированных в шести залах по странам и регионам, — лишь часть богатейшего собрания музея, насчитывающего около 150 тыс. единиц хранения. Представленные на выставке женские костюмы разных культур, декоративно-прикладные изделия, украшения, живопись и графика дают представление как о собрании музея, так и о разнообразии культур, объединенных под общим условным понятием «Восток». Здесь и Центральная Азия с ее лаконичными формами и орнаментами и сопровождавшими женщину с 12 лет украшениями, которыми славится кочевая культура. И страны ислама с их отношением к женской красоте как к великой тайне, которую скрывают и одновременно украшают ее скромные, но изысканные облачения. Совсем другое понимание красоты в Китае — с одеждами из переливчатого шелка, украшенного прихотливой вышивкой. А как их носили китаянки, можно оценить по выставленным здесь же фарфоровым статуэткам жеманных красавиц. Японки выглядели куда сдержаннее в кимоно с их упрощенным силуэтом, украшенных растительными мотивами и птицами. Здесь же на цветных японских гравюрах, которые пленили европейских художников на рубеже XIX–XX веков, можно увидеть, как японские красавицы носили эти кимоно с широкими рукавами, напоминающими крылья птиц. Японская коллекция музея с 9 тыс. предметов — одна из лучших в России, как и собрание искусства Ирана с редчайшими образцами тканей и знаменитыми миниатюрами, запечатлевшими иранских красавиц. Экспонаты выставки столь разнообразны, что ее исходная цель — продемонстрировать от страны к стране мир восточной красавицы — раздвигает заданные тематические границы. Получилась в результате выставка о музее, сохранившем одно из лучших в стране собраний редких артефактов древних цивилизаций, уютно обживших дом Луниных — особняк начала XIX века в самом центре Москвы.

До 20 января 2019

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+