«Исчезающие действия» Брюса Наумана показывают в Нью-Йорке

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Выставка в MoMA — это более 170 произведений классика современного искусства, от рисунков до многоканальных видеоинсталляций. Работы двукратного обладателя «Золотого льва» Венецианской биеннале собраны из лучших музеев и частных коллекций

Брюс Науман. One Hundred Live and Die. 1984. Фото: 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York / Dorothy Zeidman, Sperone Westwater, New York
Брюс Науман. One Hundred Live and Die. 1984.
Фото: 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York / Dorothy Zeidman, Sperone Westwater, New York

Предыдущая большая ретроспектива художника состоялась 25 лет назад. Идея исчезновения продиктована самими работами Наумана: тела фрагментированы, пространство пусто, голоса раздаются из невидимых источников. В 1979 году художник перебрался из Калифорнии в НьюМехико, подальше от мест, где торгуют искусством, и сочетает занятия художествами с коневодством. Об этом его видео «Зеленые лошади». Из нового — монументальная скульптура «Прыгающие лисы» и видео Contrapposto Studies, где Науман через 50 лет повторяет свои попытки удержаться в неудобной позе скульптуры, снятой им на видео Walk with Contrapposto в 1968-м. А заглавный экспонат выставки — старый рисунок «Кулак в рот». Всегда актуально.

Музей современного искусства (МоМА)
Брюс Науман. Исчезающие действия
21 октября – 25 февраля 2019
www.moma.org

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+