«Исчезающие действия» Брюса Наумана показывают в Нью-Йорке

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Выставка в MoMA — это более 170 произведений классика современного искусства, от рисунков до многоканальных видеоинсталляций. Работы двукратного обладателя «Золотого льва» Венецианской биеннале собраны из лучших музеев и частных коллекций

Брюс Науман. One Hundred Live and Die. 1984. Фото: 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York / Dorothy Zeidman, Sperone Westwater, New York
Брюс Науман. One Hundred Live and Die. 1984.
Фото: 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York / Dorothy Zeidman, Sperone Westwater, New York

Предыдущая большая ретроспектива художника состоялась 25 лет назад. Идея исчезновения продиктована самими работами Наумана: тела фрагментированы, пространство пусто, голоса раздаются из невидимых источников. В 1979 году художник перебрался из Калифорнии в НьюМехико, подальше от мест, где торгуют искусством, и сочетает занятия художествами с коневодством. Об этом его видео «Зеленые лошади». Из нового — монументальная скульптура «Прыгающие лисы» и видео Contrapposto Studies, где Науман через 50 лет повторяет свои попытки удержаться в неудобной позе скульптуры, снятой им на видео Walk with Contrapposto в 1968-м. А заглавный экспонат выставки — старый рисунок «Кулак в рот». Всегда актуально.

Музей современного искусства (МоМА)
Брюс Науман. Исчезающие действия
21 октября – 25 февраля 2019
www.moma.org

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+