18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ню, автопортреты и рисунки Эгона Шиле выставлены в Фонде Louis Vuitto

№67
Материал из газеты

Это первая монографическая экспозиция скандально знаменитого художника в Париже за последние 25 лет

Эгон Шиле (1890–1918) — ключевая фигура австрийского искусства начала ХХ века. Его творчество невозможно рассматривать вне контекста пышного культурного расцвета Вены на рубеже веков. Стилем модерн в искусстве и архитектуре, венской школой психоанализа его основателя Зигмунда Фрейда, музыкальными экспериментами Арнольда Шёнберга и многим другим мир обязан столице Австро-Венгрии на ее закате. 

Однако даже для столь открытой к новому Вены искусство Шиле оказалось слишком провокационным. Всего за десять лет художник, опережая свое время, проходит путь от орнаментального стиля, характерного для модерна, до экспрессионизма. Этой эволюции в творчестве Шиле и посвящена выставка в Фонде Louis Vuitton, его первая монографическая экспозиция в Париже за последние четверть века.

Выстроенная хронологически, она включает более сотни работ художника: живопись, гуаши и рисунки, созданные в период с 1908 по 1918 год, когда Шиле скоропостижно скончался от эпидемии испанки, бушевавшей в Европе. 

В экспозиции четыре тематических раздела: «Декоративная линия» (1908–1909), где представлены работы, вдохновленные стилем модерн и творчеством Густава Климта, учителя Шиле; «Экзистенциальный экспрессионизм» — угловатые и  чувственные одновременно портреты и автопортреты 1910–1911 годов; работы предвоенных лет (1912–1914), когда рисунок становится более плоскостным, а линии — не столь нервными и извилистыми; и наконец, заключительный раздел «Фрагментированная линия в годы войны» (1915–1918), когда художник создает образ буквально одним-двумя росчерками, всего несколькими линиями, но фигуры вновь обретают объем и плоть. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+