18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бумажная революция

№67
Материал из газеты

Новая коллекция Tiffany & Co. меняет представления о том, как должны выглядеть современные ювелирные украшения

Коллекция Paper Flowers для Tiffany & Co. не просто главная новинка года, а новинка в кубе. Она стала для марки первой полноценной «цветочной» линейкой формата fine jewellery, первой новинкой в этом сегменте, выпущенной брендом за последние десять лет, и, главное, первой коллекцией нового креативного директора Рида Кракоффа. Запуск у Paper Flowers был впечатляющий. Пол-Нью-Йорка было окрашено в фирменный бирюзовый цвет Tiffany, включая локации на Google Maps, автомобили знаменитого нью-йоркского такси, фонарные столбы, стаканчики для кофе в ближайших кофейнях и само здание флагманского магазина на Пятой авеню. Лицом коллекции стала актриса Эль Фаннинг, которая сыграла современное прочтение образа Холли Голайтли из легендарного «Завтрака у Тиффани», с легкостью вписав ювелирные цветы в повседневную жизнь не слишком озабоченной светскими условностями городской девушки — с танцами посреди улицы, кроссовками, рваными джинсами и нарочито небрежной прической. 

«Бумажные цветы» Рида Кракоффа — это попытка соединить историю марки (украшения в виде цветов всегда играли в ней значимую роль) и современный дизайн, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории. Такой, которая не хочет покупать украшения с прицелом на особый случай, а вполне готова носить свою тиару каждый день, если для этого есть настроение. В целом стратегия для ювелирного рынка не новая — всем крупным маркам с вековой историей приходится подстраиваться под запросы молодой, если не сказать юной, публики. Потому, наверное, на роль королевы бумажных цветов выбрали младшую из сестер Фаннинг, 20-летнюю Эль — наглядный пример представительницы повзрослевшего и уже платежеспособного поколения Z.

Основа коллекции — цветок, чьи лепестки вырезаны из бумаги и скреплены вместе обычной канцелярской булавкой, которой к пробковой доске прикрепляют важные заметки. Эта идея, воплощенная в ювелирном дизайне, сохранила все детали своего бумажного прототипа: и наложение лепестков друг на друга, и круглый шарик булавочной головки, их соединяющей. «Paper Flowers отступает ото всех правил, присущих украшениям высокого позиционирования, — говорит Кракофф. — Роскошь не всегда должна ассоциироваться с формальными поводами, поэтому мы использовали драгоценные камни и металлы, но сами украшения задуманы так, чтобы их можно было носить каждый день». 

Созданный как универсальная деталь конструктора, кластер-цветок может быть почти незаметно воздушным, когда от лепестков остается лишь тонкий бриллиантовый контур, или же более плотным, с полированными платиновыми лепестками и полным бриллиантовым паве, превращаясь в пышную конструкцию из «бумажных» соцветий. За цветовые акценты в этой почти монохромной коллекции отвечают изредка встречающиеся сапфиры, танзаниты и желтые бриллианты. Танзанит вообще титульный камень Tiffany, именно они открыли его миру в 1969 году, и понятно, почему его сложный фиолетовый играет в коллекции более значительную роль, чем изредка встречающийся привычный сапфировый синий. 

В бутиках коллекцию разместили в еще одном новом творении Кракоффа, правда из коллекции Home. Специальными витринами, где среди охапки бумажных цветов прячутся пришпиленные к фактурному льну украшения, стали декоративные оранжереи из серебра, покорившие в апреле гостей миланской выставки Salone del Mobile. То ли изящная шутка, то ли маркетинговая хитрость — но где еще, если не в оранжерее, хранить столь драгоценные цветы? 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+