18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весь Польке. Самая полная ретроспектива художника стала возможной благодаря звездам

На выставке классика немецкого искусства ХХ века в МоМА покажут даже его фильмы.

Куратор выставки Кэти Халбрайх с самого начала понимала, что ретроспектива Зигмара Польке в МоМА станет мегавыставкой. После смерти художника в 2010 году осталось огромное количество картин, гравюр, скульптур, фотографий и рисунков, созданных им на протяжении полувека. Выставка Алиби. Зигмар Польке. 1963–2010, включившая 265 произведений художника, стала одной из крупнейших в истории музея. Халбрайх мало на что надеялась, когда предложила самому Польке сделать мультидисциплинарную выставку. Оберегавший свое личное пространство художник дорожил репутацией «еретика без узнаваемого стиля». Согласившись же собрать в одной выставке все свои произведения, Польке рисковал показаться «интеллектуально и эстетически однообразным». Но Польке согласился, чему у куратора есть объяснение: «Зигмар увлекался астрологией и паранормальными явлениями. Я думаю, что звезды расположились нужным образом».

Переговоры проходили в 2008 году, а через два года Польке умер от тяжелой болезни в возрасте 69 лет. С 2010 года Халбрайх 12 раз ездила в Кельн в студию Польке, где получила неограниченный доступ к его наследию. Среди менее известных работ на этой ретроспективе 13 фильмов Польке, созданных им под влиянием живописи, и четыре картины, написанные сажей по стеклу в 1990 году. Самая крупная работа в экспозиции (Охота на «Талибан» и «Аль-Каиду», 2002, высота 6 м) не поместилась в залах и расположилась в центральном атриуме музея.

Халбрайх постаралась сделать «честную выставку с непредвзятым подходом». Кураторский диктат не понравился бы Польке, выросшему в постнацистской Германии и с подозрением относившемуся к вмешательству «высшего существа, раздающего указания» (одна из его картин носит название Высшие существа приказали: раскрасьте верхний правый угол черным!, 1969). Выставка открывается произведениями 1960-х, когда Польке с Герхардом Рихтером был членом движения «капиталистического реализма». Затем идут 1970-е, когда он много путешествовал. Важный переломный момент наступил в начале 1980-х, когда Польке начал экспериментировать с необычными материалами (набивными тканями, пузырчатой упаковочной пленкой, серебряной фольгой, каучуком и лаками). В октябре выставка пройдет в лондонской галерее Тейт, а весной 2015 года — в музее Людвига в Кельне.
Музей современного искусства
Алиби. Зигмар Польке. 1963–2010

Нью-Йорк
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+