18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка тщеславия: что мы знаем о ценах на стенды

Сезон мировых ярмарок искусства в разгаре. Исследование газеты проясняет цену участия в ярмарках, а также различия в системах тарифов и степени их прозрачности

Для многих галерей ярмарки искусства становятся главным каналом продаж. Примерно половину своего оборота за прошлый год, как сказано в отчете ярмарки Art Basel и группы UBS, арт-дилеры мира сделали, участвуя в ярмарках. Однако это участие, в частности аренда стенда, может быть неподъемным для галеристов.

Весной на конференции в Берлине Дэвид Цвирнер предложил, чтобы более крупные галереи субсидировали участие в ярмарках менее крупных галерей (David Zwirner Gallery — очень крупная нью-йоркская галерея с отделениями в Париже и Гонконге). С тех пор не прекращается активное обсуждение цен на аренду стендов, в первую очередь в связи со стесненным положением маленьких и средних галерей. В августе с разницей в два дня Art Basel и Frieze объявили о введении новой, гибкой системы тарифов на аренду стендов на главной ярмарке Art Basel в Цюрихе и на новой Frieze в Лос-Анджелесе. Чем большую площадь занимает галерея, тем дороже ей обходится аренда квадратного метра — отныне такой принцип распространяется не только на кураторские секции, как это было раньше, но и на основные секции ярмарок. В сентябре парижская FIAC объявила о введении аналогичной ступенчатой тарификации на ярмарке 2018 года (состоится уже через три недели).

Пока популярные ярмарки стараются превзойти соперниц в демонстрации своей эгалитарности, некоторые эксперты скептически оценивают этот, тщательно освещаемый организаторами ярмарок тренд. В конце концов, поддержание стабильного притока молодых галерей — в интересах самой ярмарки, которая нуждается в них, для того чтобы выжить в будущем. Выступая на Art Business Conference в Лондоне вскоре после того, как и Frieze и Art Basel сделали свои заявления, директор India Art Fair Джагдип Джагпал сказал: «Это вовсе не благотворительность, это просто хорошая деловая хватка, потому что ярмарки знают, что им необходимо развиваться, а для этого им нужны молодые и некрупные галереи. Люди же хотят участвовать в ярмарках, действующих этично».

The Art Newspaper сопоставила стоимость стендов на более чем 40 ярмарках в разных странах, выявив сложные организационные и тарифные структуры. Не существует двух полностью идентичных мероприятий; часть из них имеют некоммерческий характер, как нью-йоркская Winter Antiques Show, другие получают государственную поддержку. Самым поразительным оказалось то, как по-разному ярмарки относятся к разглашению информации. Если TEFAF, являясь одной из самых дорогих, выкладывает документы с данными обо всех ценах в свободном доступе на своем сайте, то ярмарки поменьше часто отказываются называть цифры. Среди последних — лондонская Masterpiece, Fine Art Asia, Art Brussels, PAD, FOG Design + Art, West Bund Art & Design, Art Stage (Сингапур и Джакарта), Art Taipei, Artgenève и Artmonte-carlo.

Согласно информации, полученной от ряда галерей, в этом году стенд площадью 33 кв. м на Masterpiece в Лондоне стоит £36828 (около $48400) без дополнительных платежей, что означает, что стенд в 40 кв. м обойдется приблизительно в £44640 ($58600). На West Bund Art & Design в Шанхае стенд площадью 70 кв. м стоит 280000 юаней ($40700), что означает, опять же, что 40 кв. м на ней будут стоить около 160000 юаней ($23260) — приблизительно столько же, что и на 021 Shanghai, традиционно проходящей в ноябре.

Российская компания «Экспо-парк», организатор старейшего Российского антикварного салона в Центральном доме художника, а также международной ярмарки Russian Antique & Art Fair (впервые прошла в московском Манеже в феврале 2018 года и вновь состоится весной будущего года), не скрывает информацию. Наталия Корень, директор обеих ярмарок, рассказала, что стенд в центральной зоне Российского антикварного салона обходится в €340 за 1 кв. м, в других, менее престижных зонах — €320. На ярмарке в Манеже антиквары платили по €395 за 1 кв. м площади стенда, а продавцы современного искусства — по €200 (за счет другой, минималистичной застройки).

Организаторы ярмарки современного искусства Cosmoscow (в сентябре она прошла в Москве в шестой раз) не называют цену за стенд. Однако ее основатель Маргарита Пушкина уточнила, что их стоимость ниже, чем на многих европейских ярмарках: «Мы делаем специальные цены для российских и молодых галерей, так как нам важно поддерживать и развивать рынок у нас в стране и продвигать талантливых молодых российских художников на международную сцену».

Системы сборов сильно отличаются от мероприятия к мероприятию, поэтому бесполезно пытаться составлять список самых дорогих стендов. Кроме того, речь идет о стендах разной сборки, с неодинаковым оборудованием и освещением.

Приведенные ниже данные из расчета* на стенд площадью 40 кв. м в основной секции ярмарки дают основу лишь для приблизительного сопоставления.

США

The Armory Show, Нью-Йорк
От $10 тыс. до более $100 тыс. (средняя стоимость стенда — $40 тыс.)

TEFAF, Нью-Йорк
От $47,85 тыс. до $92,05 тыс.

The Winter Show, Нью-Йорк
$45,2 тыс.

Art Basel, Майами-Бич
$35,8 тыс.

Frieze, Нью-Йорк
$26,6 тыс.

ADAA The Art Show, Нью-Йорк
$32 тыс. (большой стенд), $26 тыс. (маленький стенд)

Frieze, Лос-Анджелес
$29,523 тыс.

Expo Chicago, Чикаго
$26,68 тыс.

Independent, Нью-Йорк
$29 тыс.

Европа и Россия

Fine Arts Paris, Париж
$60,8 тыс.

La Biennale Paris, Париж
$42,1 тыс.

TEFAF, Маастрихт
$37,5 тыс. ($60,687 тыс. в первый год)

Art Basel, Базель
$32,2 тыс.

Frieze Masters 2018, Лондон
$29,7 тыс.

FIAC 2018, Париж
$27 тыс.

Frieze 2018, Лондон
$24,3 тыс.

Paris Photo, Париж
$23,1 тыс.

Russian Antique & Art Fair, Москва
От $9,26 тыс. до $18,3 тыс.

Art Cologne, Кельн
$17,7 тыс.

BRAFA, Брюссель
$16,6 тыс.

Independent, Брюссель
$16,4 тыс.

Arco, Мадрид
$16,2 тыс.

Российский антикварный салон, Москва
От $14,82 тыс. до $15,75 тыс.

Art Dusseldorf, Дюссельдорф
$13,8 тыс.

Artissima, Турин
$11,7 тыс.

Азия

Art Basel, Гонконг
$34,4 тыс.

Art Central, Гонконг
$28,05 тыс.

Art Dubai, Дубай
$24,6 тыс.

012 Shanghai, Шанхай
$22,7 тыс.

Photofairs Shanghai, Шанхай
$18,9 тыс.

India Art Fair, Нью-Дели
$14,6 тыс.

Art Fair Philippines, Макати
$7,6 тыс.

_______________

* Все расчеты и эквиваленты цен в долларах даны исключительно ориентировочно и отражают информацию, предоставленную ярмарками на момент публикации. Если не указано иное, цена приведена за стенд площадью 40 кв. м в основной секции (а не в более дешевых кураторских секциях). Может потребоваться оплата дополнительных сборов и налогов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+