18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка тщеславия: что мы знаем о ценах на стенды

Сезон мировых ярмарок искусства в разгаре. Исследование газеты проясняет цену участия в ярмарках, а также различия в системах тарифов и степени их прозрачности

Для многих галерей ярмарки искусства становятся главным каналом продаж. Примерно половину своего оборота за прошлый год, как сказано в отчете ярмарки Art Basel и группы UBS, арт-дилеры мира сделали, участвуя в ярмарках. Однако это участие, в частности аренда стенда, может быть неподъемным для галеристов.

Весной на конференции в Берлине Дэвид Цвирнер предложил, чтобы более крупные галереи субсидировали участие в ярмарках менее крупных галерей (David Zwirner Gallery — очень крупная нью-йоркская галерея с отделениями в Париже и Гонконге). С тех пор не прекращается активное обсуждение цен на аренду стендов, в первую очередь в связи со стесненным положением маленьких и средних галерей. В августе с разницей в два дня Art Basel и Frieze объявили о введении новой, гибкой системы тарифов на аренду стендов на главной ярмарке Art Basel в Цюрихе и на новой Frieze в Лос-Анджелесе. Чем большую площадь занимает галерея, тем дороже ей обходится аренда квадратного метра — отныне такой принцип распространяется не только на кураторские секции, как это было раньше, но и на основные секции ярмарок. В сентябре парижская FIAC объявила о введении аналогичной ступенчатой тарификации на ярмарке 2018 года (состоится уже через три недели).

Пока популярные ярмарки стараются превзойти соперниц в демонстрации своей эгалитарности, некоторые эксперты скептически оценивают этот, тщательно освещаемый организаторами ярмарок тренд. В конце концов, поддержание стабильного притока молодых галерей — в интересах самой ярмарки, которая нуждается в них, для того чтобы выжить в будущем. Выступая на Art Business Conference в Лондоне вскоре после того, как и Frieze и Art Basel сделали свои заявления, директор India Art Fair Джагдип Джагпал сказал: «Это вовсе не благотворительность, это просто хорошая деловая хватка, потому что ярмарки знают, что им необходимо развиваться, а для этого им нужны молодые и некрупные галереи. Люди же хотят участвовать в ярмарках, действующих этично».

The Art Newspaper сопоставила стоимость стендов на более чем 40 ярмарках в разных странах, выявив сложные организационные и тарифные структуры. Не существует двух полностью идентичных мероприятий; часть из них имеют некоммерческий характер, как нью-йоркская Winter Antiques Show, другие получают государственную поддержку. Самым поразительным оказалось то, как по-разному ярмарки относятся к разглашению информации. Если TEFAF, являясь одной из самых дорогих, выкладывает документы с данными обо всех ценах в свободном доступе на своем сайте, то ярмарки поменьше часто отказываются называть цифры. Среди последних — лондонская Masterpiece, Fine Art Asia, Art Brussels, PAD, FOG Design + Art, West Bund Art & Design, Art Stage (Сингапур и Джакарта), Art Taipei, Artgenève и Artmonte-carlo.

Согласно информации, полученной от ряда галерей, в этом году стенд площадью 33 кв. м на Masterpiece в Лондоне стоит £36828 (около $48400) без дополнительных платежей, что означает, что стенд в 40 кв. м обойдется приблизительно в £44640 ($58600). На West Bund Art & Design в Шанхае стенд площадью 70 кв. м стоит 280000 юаней ($40700), что означает, опять же, что 40 кв. м на ней будут стоить около 160000 юаней ($23260) — приблизительно столько же, что и на 021 Shanghai, традиционно проходящей в ноябре.

Российская компания «Экспо-парк», организатор старейшего Российского антикварного салона в Центральном доме художника, а также международной ярмарки Russian Antique & Art Fair (впервые прошла в московском Манеже в феврале 2018 года и вновь состоится весной будущего года), не скрывает информацию. Наталия Корень, директор обеих ярмарок, рассказала, что стенд в центральной зоне Российского антикварного салона обходится в €340 за 1 кв. м, в других, менее престижных зонах — €320. На ярмарке в Манеже антиквары платили по €395 за 1 кв. м площади стенда, а продавцы современного искусства — по €200 (за счет другой, минималистичной застройки).

Организаторы ярмарки современного искусства Cosmoscow (в сентябре она прошла в Москве в шестой раз) не называют цену за стенд. Однако ее основатель Маргарита Пушкина уточнила, что их стоимость ниже, чем на многих европейских ярмарках: «Мы делаем специальные цены для российских и молодых галерей, так как нам важно поддерживать и развивать рынок у нас в стране и продвигать талантливых молодых российских художников на международную сцену».

Системы сборов сильно отличаются от мероприятия к мероприятию, поэтому бесполезно пытаться составлять список самых дорогих стендов. Кроме того, речь идет о стендах разной сборки, с неодинаковым оборудованием и освещением.

Приведенные ниже данные из расчета* на стенд площадью 40 кв. м в основной секции ярмарки дают основу лишь для приблизительного сопоставления.

США

The Armory Show, Нью-Йорк
От $10 тыс. до более $100 тыс. (средняя стоимость стенда — $40 тыс.)

TEFAF, Нью-Йорк
От $47,85 тыс. до $92,05 тыс.

The Winter Show, Нью-Йорк
$45,2 тыс.

Art Basel, Майами-Бич
$35,8 тыс.

Frieze, Нью-Йорк
$26,6 тыс.

ADAA The Art Show, Нью-Йорк
$32 тыс. (большой стенд), $26 тыс. (маленький стенд)

Frieze, Лос-Анджелес
$29,523 тыс.

Expo Chicago, Чикаго
$26,68 тыс.

Independent, Нью-Йорк
$29 тыс.

Европа и Россия

Fine Arts Paris, Париж
$60,8 тыс.

La Biennale Paris, Париж
$42,1 тыс.

TEFAF, Маастрихт
$37,5 тыс. ($60,687 тыс. в первый год)

Art Basel, Базель
$32,2 тыс.

Frieze Masters 2018, Лондон
$29,7 тыс.

FIAC 2018, Париж
$27 тыс.

Frieze 2018, Лондон
$24,3 тыс.

Paris Photo, Париж
$23,1 тыс.

Russian Antique & Art Fair, Москва
От $9,26 тыс. до $18,3 тыс.

Art Cologne, Кельн
$17,7 тыс.

BRAFA, Брюссель
$16,6 тыс.

Independent, Брюссель
$16,4 тыс.

Arco, Мадрид
$16,2 тыс.

Российский антикварный салон, Москва
От $14,82 тыс. до $15,75 тыс.

Art Dusseldorf, Дюссельдорф
$13,8 тыс.

Artissima, Турин
$11,7 тыс.

Азия

Art Basel, Гонконг
$34,4 тыс.

Art Central, Гонконг
$28,05 тыс.

Art Dubai, Дубай
$24,6 тыс.

012 Shanghai, Шанхай
$22,7 тыс.

Photofairs Shanghai, Шанхай
$18,9 тыс.

India Art Fair, Нью-Дели
$14,6 тыс.

Art Fair Philippines, Макати
$7,6 тыс.

_______________

* Все расчеты и эквиваленты цен в долларах даны исключительно ориентировочно и отражают информацию, предоставленную ярмарками на момент публикации. Если не указано иное, цена приведена за стенд площадью 40 кв. м в основной секции (а не в более дешевых кураторских секциях). Может потребоваться оплата дополнительных сборов и налогов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+