Архитектурное бюро Захи Хадид построит филармонию в Екатеринбурге

Авторы проекта обещают воплотить музыку в архитектурной форме

Проект филармонии в Екатеринбурге. Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге. Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге. Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге. Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге. Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге.
Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге.
Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге.
Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге.
Фото: Zaha Hadid Architect
Проект филармонии в Екатеринбурге.
Фото: Zaha Hadid Architect

Согласно архитектурной концепции, новое здание концертного комплекса Свердловской филармонии дополнит существующий архитектурный ансамбль со зданием 1915–1926 годов в стиле модерн и неоклассицизм. Его фасад будет обращен в сад. Стоящий на пересечении двух улиц, новый зал, по замыслу архитекторов, будет не герметичной конструкцией, а почти прозрачным павильоном.

«Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, чей самый известный персонаж, доктор Фауст, умолял мгновение остановиться, называл архитектуру „застывшей музыкой“. По удивительному совпадению опера „Фауст“ была первой, когда-либо исполненной в Екатеринбурге. Наш проект нового концертного зала Свердловской филармонии мог бы исполнить мечту Гете, воплотив нечто столь неосязаемое и ускользающее, как музыка, в архитектурную форму», — говорится в архитектурной концепции выигравшего конкурс проекта бюро Zaha Hadid Architects, основанного Захой Хадид (1950–2016), одним из главных архитекторов постмодернизма.

Вдохновение авторы проекта нашли в волновой природе звука. Эти волны зашифрованы в структуре постройки, которая будет как бы парить над землей. «Мы предлагаем спроектировать чистое и свободное пространство, где вестибюль был бы ярко освещенным и почти прозрачным, а концертный зал с его приглушенным светом оставался бы укромным помещением, при этом все части здания плавно перетекали бы одна в другую», — отмечают в Zaha Hadid Architects.

Власти региона приняли решение о строительстве нового концертного зала Свердловской филармонии год назад, областное министерство строительства и развития инфраструктуры объявило международный конкурс на разработку архитектурно-художественной концепции. Всего на конкурс поступило 47 заявок. Кроме Zaha Hadid Architects в финал прошли венгерское бюро Robert Gutowsky Architects и итальянское Alvisi Kirimoto Partners S.R.L. Построить новый комплекс планируют в течение пяти лет. Власти региона, по данным ТАСС, намерены выделить на этот проект 300 млн руб.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+