18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Russian Art Focus расскажет о русском искусстве по-английски

На ярмарке viennacontemporary в Вене состоялась презентация нового онлайн-издания о российском искусстве Russian Art Focus — совместного начинания The Art Newspaper и Aksenov Family Foundatio

Новый медиапроект публике представили издатель международной сети The Artnewspaper Инна Баженова, владелец viennacontemporary и Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, инициатор проекта, член наблюдательного совета Russian Art Focus Николас Ильин и главный редактор Russian Art Focus Ричард Уоллис.

Задача нового издания — рассказать мировой аудитории о том, что происходит сейчас в российском искусстве. Также в сфере его внимания окажутся страны СНГ и Закавказья, надеется Ильин. Издание, как рассказали основатели проекта, будет выходить с ноября на английском языке в цифровом виде: первоначально это будет ежемесячная рассылка, затем планируется запуск сайта с возможностью поиска по уже опубликованным материалам. Тематически они будут связаны с несколькими рубриками: «Новости музеев», «Обзоры выставок и ярмарок», «Интервью с главными деятелями российского искусства», «Портреты художников», «Рекомендованные мероприятия», «Региональные новости», а также посвященный истории раздел Background.

«Я верю, что команда Russian Art Focus привлечет в Россию больше любителей искусства и коллекционеров, что будет способствовать оживлению российского арт-рынка», — заявила Инна Баженова. В том же духе высказался Дмитрий Аксенов: «Когда Россия пришла на мировой рынок, у нас быстро развилась капиталистическая экономика, — отметил он. — Но с российским искусством ничего подобного не случилось. Присутствие нашего современного искусства на мировом арт-рынке, в музеях, вообще в мировой экосистеме искусства минимально. Оно непропорционально культурному и экономическому потенциалу России. Вопрос — почему?» По его мнению, основная причина — проблемы с коммуникацией. «Для мировой аудитории наша культура во многом еще остается загадкой, едва ли не единственный способ что-то о ней узнать — физически отправиться в Россию. Если мы поможем распространить знание о нашей стране, это поможет улучшить понимание российской культуры в мире», — сказал Аксенов.

С ним солидарен Николас Ильин, рассказавший собравшимся, что его собственные знания о российском искусстве были приобретены именно «методом погружения» — впервые он побывал в нашей стране в 1965 году. «Арт-рынок в России — дело сложное, — признал он. — Проблема в том, что в России государство не поддерживает современное искусство, в отличие, например, от Китая и даже Эстонии, где оно активно поддерживает галереи, что привело к настоящему расцвету арт-сцены». Главный редактор издания Ричард Уоллис, в свое время приехавший в Россию как корреспондент Reuters, добавил: «Искусство России заслуживает значительно большего внимания, сейчас его недостаточно замечают. Россия — одна из самых больших стран в мире, невозможно, чтобы в области современного искусства ее отодвигали в третий эшелон». Говоря о редакционной политике издания, он заметил: «Мы будем рассказывать о тех художниках, которые, на наш взгляд, интересны и заслуживают признания, не только молодых, но и представителях старшего поколения, которые пока недостаточно известны на Западе».

Отличительная особенность нового издания — глубокое знание местного контекста. «В нашей редакции работают западные журналисты — носители английского языка, но находится она в Москве. Этим отличаемся от других англоязычных изданий о российском искусстве, — рассказала TANR Инна Баженова. — Наше конкурентное преимущество — общие для всей международной семьи The Art Newspaper принципы и следование профессиональному журналистскому кодексу. Мы будем стараться привлечь самых компетентных англоговорящих журналистов, но это не означает, что мы не будем использовать информационную среду, в которой мы находимся, — информационную среду русской редакции, непосредственно наших ньюсмейкеров, которые находятся в России».

Первыми получить новое издание смогут подписчики, чьи адреса уже есть в базе данных издателей, — сейчас их, по словам Баженовой, около 2 тыс. человек. «Я лично предоставил 1,5 тыс. адресов, это мои друзья, директора музеев, кураторы, коллекционеры, галеристы, журналисты», — рассказал TANR Ильин. Кроме того, подписаться на Russian Art Focus может любой желающий.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+