18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Russian Art Focus расскажет о русском искусстве по-английски

На ярмарке viennacontemporary в Вене состоялась презентация нового онлайн-издания о российском искусстве Russian Art Focus — совместного начинания The Art Newspaper и Aksenov Family Foundatio

Новый медиапроект публике представили издатель международной сети The Artnewspaper Инна Баженова, владелец viennacontemporary и Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, инициатор проекта, член наблюдательного совета Russian Art Focus Николас Ильин и главный редактор Russian Art Focus Ричард Уоллис.

Задача нового издания — рассказать мировой аудитории о том, что происходит сейчас в российском искусстве. Также в сфере его внимания окажутся страны СНГ и Закавказья, надеется Ильин. Издание, как рассказали основатели проекта, будет выходить с ноября на английском языке в цифровом виде: первоначально это будет ежемесячная рассылка, затем планируется запуск сайта с возможностью поиска по уже опубликованным материалам. Тематически они будут связаны с несколькими рубриками: «Новости музеев», «Обзоры выставок и ярмарок», «Интервью с главными деятелями российского искусства», «Портреты художников», «Рекомендованные мероприятия», «Региональные новости», а также посвященный истории раздел Background.

«Я верю, что команда Russian Art Focus привлечет в Россию больше любителей искусства и коллекционеров, что будет способствовать оживлению российского арт-рынка», — заявила Инна Баженова. В том же духе высказался Дмитрий Аксенов: «Когда Россия пришла на мировой рынок, у нас быстро развилась капиталистическая экономика, — отметил он. — Но с российским искусством ничего подобного не случилось. Присутствие нашего современного искусства на мировом арт-рынке, в музеях, вообще в мировой экосистеме искусства минимально. Оно непропорционально культурному и экономическому потенциалу России. Вопрос — почему?» По его мнению, основная причина — проблемы с коммуникацией. «Для мировой аудитории наша культура во многом еще остается загадкой, едва ли не единственный способ что-то о ней узнать — физически отправиться в Россию. Если мы поможем распространить знание о нашей стране, это поможет улучшить понимание российской культуры в мире», — сказал Аксенов.

С ним солидарен Николас Ильин, рассказавший собравшимся, что его собственные знания о российском искусстве были приобретены именно «методом погружения» — впервые он побывал в нашей стране в 1965 году. «Арт-рынок в России — дело сложное, — признал он. — Проблема в том, что в России государство не поддерживает современное искусство, в отличие, например, от Китая и даже Эстонии, где оно активно поддерживает галереи, что привело к настоящему расцвету арт-сцены». Главный редактор издания Ричард Уоллис, в свое время приехавший в Россию как корреспондент Reuters, добавил: «Искусство России заслуживает значительно большего внимания, сейчас его недостаточно замечают. Россия — одна из самых больших стран в мире, невозможно, чтобы в области современного искусства ее отодвигали в третий эшелон». Говоря о редакционной политике издания, он заметил: «Мы будем рассказывать о тех художниках, которые, на наш взгляд, интересны и заслуживают признания, не только молодых, но и представителях старшего поколения, которые пока недостаточно известны на Западе».

Отличительная особенность нового издания — глубокое знание местного контекста. «В нашей редакции работают западные журналисты — носители английского языка, но находится она в Москве. Этим отличаемся от других англоязычных изданий о российском искусстве, — рассказала TANR Инна Баженова. — Наше конкурентное преимущество — общие для всей международной семьи The Art Newspaper принципы и следование профессиональному журналистскому кодексу. Мы будем стараться привлечь самых компетентных англоговорящих журналистов, но это не означает, что мы не будем использовать информационную среду, в которой мы находимся, — информационную среду русской редакции, непосредственно наших ньюсмейкеров, которые находятся в России».

Первыми получить новое издание смогут подписчики, чьи адреса уже есть в базе данных издателей, — сейчас их, по словам Баженовой, около 2 тыс. человек. «Я лично предоставил 1,5 тыс. адресов, это мои друзья, директора музеев, кураторы, коллекционеры, галеристы, журналисты», — рассказал TANR Ильин. Кроме того, подписаться на Russian Art Focus может любой желающий.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+