18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обманки в искусстве от Античности до наших дней показывают в Мюнхене

№66
Материал из газеты

Выставка «Возбуждающий обман» в Кунстхалле работает до 13 января 2019 года

«Природа никогда не обманывает, мы обманываем себя сами», — изрек в XVIII веке Жан-Жак Руссо. Так ли это на самом деле, дает повод задуматься выставка в Кунстхалле, посвященная обманкам в искусстве (или тромплёй, от фр. trompe-l’œil — обман зрения), история которых уходит в Античность. Вспомним хотя бы легенду про древнегреческого художника Зевксиса, столь искусно изобразившего виноград, что на него слетелись птицы. Расписывали греки и римляне дверями и окнами и свои жилища. Золотой век обманок пришелся на эпоху барокко с ее имитациями, как в Риме в церкви Сант-Иньяцио с виртуозно изображенным Андреа Поццо куполом или в палаццо Спада с уходящей вдаль перспективой Франческо Борромини. Не потеряли вкус к обманкам художники и после барокко, в XVIII–XX веках и вплоть до нашей пост­индустриальной эпохи высоких технологий с их неограниченными возможностями. Так что зрителя на выставке ждет настоящее путешествие в иллюзорный мир. Здесь и помпейские фрески I века н. э., и популярные в XIX столетии натюрморты-обманки. Не забыт и знаменитый кадр братьев Люмьер 1896 года с мчащимся на зрителя поездом, и дальше — «Упаковки мыла Brillo» (1968) Энди Уорхола, графика Герхарда Рихтера («Угол листа бумаги», 1967), световые обманки-лабиринты Брюса Наумана. А под конец группа Toast VR предложит зрителю еще одно виртуальное путешествие. Надо вооружиться лишь мышкой, надеть шлем со встроенными дисплеями HR, дающими высококачественные 3D-картинки, — и вперед, в параллельную реальность! Но так ли уж она иллюзорна сегодня?

Кунстхалле
Возбуждающий обман
До 13 января 2019
www.hypo-kunsthalle.de

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+