Шепард Фейри в режиме форс-мажора

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Ретроспектива знаменитого американского стрит­-артиста открывается в Москве

Шепард Фейри. Obama Obey («Надежда»). Фото: MMOMA
Шепард Фейри. Obama Obey («Надежда»).
Фото: MMOMA

Шепард Фейри (р. 1970) — тот самый художник, чей плакат стал символом избирательной кампании Барака Обамы. Портрет со слоганом «Надежда» моментально сделал будущего американского президента популярным у молодежи и не только. Хотя Фейри был осужден за нарушение авторских прав и использование фотографии Associated Press без разрешения, портрет Обамы был приобретен для Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Эта работа открыла Фейри дорогу в мир искусства, сделав его одним из самых популярных американских художников.

На самом деле 48-летний Фейри — ветеран стрит-арта. Он был пионером скейтборд-культуры, вырос на панк-роке и DIY, принадлежит к тому поколению уличных художников, которые придали языку граффити функцию политического и социального плаката. Постеры Фейри во многом похожи на «Окна РОСТА», неслучайно Александр Родченко — один из его любимых художников.

Первая акция, которая принесла Фейри известность, была пародией на политическую пропаганду. В 1986 году он сделал стикер с изображением рестлера Андре Гиганта Русимоффа. Гротескный портрет борца был дополнен довольно несуразным лозунгом “Andre Th Giant Has a Passe” («У Андре Гиганта есть тусовка»). Трафаретное изображение появилось на улицах, а стикеры быстро разошлись среди андеграундной молодежи.

Шепард Фейри. «Революция». Фото: MMOMA
Шепард Фейри. «Революция».
Фото: MMOMA

Впрочем, нередко Фейри делает работы, посвященные и реальной политике. Его серия Be The Revolution стала протестом против администрации Джорджа Буша. Не чурается он и коммерческого дизайна: выпускает свою марку одежды и сотрудничает с корпорациями вроде Pepsi Co и Adidas, за что бывал нещадно критикуем соратниками по цеху. Впрочем, художник считает, что каждый волен сам решать вопрос, становиться ли жертвой капитализма или использовать его в своих целях.

На выставке, организованной в рамках специальной программы III Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера», представлены работы, созданные Фейри за последние 25 лет. Живопись, принты, трафареты, стикеры, коллажи, фотографии, скульптуры, иллюстрации.

А еще Фейри собирается тряхнуть стариной и сделать большую роспись на одном из фасадов в Москве. Сам он иронично назвал выставку «Форс-мажор». Действительно, фактор непредсказуемости здесь велик, что, конечно, еще больше интригует. 

Московский музей современного искусства
Шепард Фейри. Форс-мажор
19 сентября — 4 ноября

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+