Выставка Бальтюса открылась в Фонде Бейелера

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Вокруг фигуры Бальтюса (1908–2001) споры не утихают до сих пор

Бальтюс. «Игра в карты». 1948–1950. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid
Бальтюс. «Игра в карты». 1948–1950.
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

Кем он был на самом деле? Салонным художником, одержимым эротикой, или большим мастером, светом в картинах которого восхищался Пикассо? Бальтазар Клоссовски родился в Париже в семье польских эмигрантов, где будущего художника с детства окружала богема. Париж с началом войны сменился Берлином, затем Швейцарией, в которой Бальтюс провел большую часть своей жизни. В 1930-е он снова в Париже, где ненадолго сблизился с сюрреалистами. Бальтюс всегда держался особняком, хотя дружил с Андре Дереном, Альберто Джакометти, Жоаном Миро, а его живопись впитала уроки Сезанна и того же сюрреализма, не говоря уже о любимых старых мастерах. Что было еще одним поводом для восхищения его друга Пикассо, которому картины Бальтюса напоминали фрески Возрождения. На выставке — 50 знаковых работ Бальтюса, включая и монументальный «Торговый пассаж Сен-Андре» (1952–1954).  

Фонд Бейелера
Бальтюс
2 сентября — 1 января 2019
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+