Выставка Бальтюса открылась в Фонде Бейелера

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Вокруг фигуры Бальтюса (1908–2001) споры не утихают до сих пор

Бальтюс. «Игра в карты». 1948–1950. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid
Бальтюс. «Игра в карты». 1948–1950.
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

Кем он был на самом деле? Салонным художником, одержимым эротикой, или большим мастером, светом в картинах которого восхищался Пикассо? Бальтазар Клоссовски родился в Париже в семье польских эмигрантов, где будущего художника с детства окружала богема. Париж с началом войны сменился Берлином, затем Швейцарией, в которой Бальтюс провел большую часть своей жизни. В 1930-е он снова в Париже, где ненадолго сблизился с сюрреалистами. Бальтюс всегда держался особняком, хотя дружил с Андре Дереном, Альберто Джакометти, Жоаном Миро, а его живопись впитала уроки Сезанна и того же сюрреализма, не говоря уже о любимых старых мастерах. Что было еще одним поводом для восхищения его друга Пикассо, которому картины Бальтюса напоминали фрески Возрождения. На выставке — 50 знаковых работ Бальтюса, включая и монументальный «Торговый пассаж Сен-Андре» (1952–1954).  

Фонд Бейелера
Бальтюс
2 сентября — 1 января 2019
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+