18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бэнкси c удивлением узнал о «своей» выставке в Москве

В официальном аккаунте в Instagram художник опубликовал пост о том, что не имеет отношения к проекту в Центральном доме художника

В своем Instagram уличный художник опубликовал скриншот переписки с неким пользователем, который прислал Бэнкси фотографию баннера выставки на фасаде Центрального дома художника в Москве. Бэнкси заявил, что выставка организована без его согласия. Собеседник также сообщил граффитисту, что билет на экспозицию стоит £20 (около 1,7 тыс. руб.; на самом деле билеты стоят 550 руб. в будний день и 650 руб. в выходной, то есть примерно £7,6). На это художник заявил, что сам он никогда не берет денег за показ своих работ. Также поступает и Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры и устроивший выставку Banksy, Greatest Hits 2002–2008 в галерее Lazinc в лондонском районе Мэйфейр, которая, как и московская, работает последние дни.

Организатор выставки Бэнкси в ЦДХ Александр Начкебия сообщил, что она и не заявлялась как согласованная с художником. «Больше того, во всех интервью мы прямо говорили о том, что наша выставка может вызвать его негативную реакцию», — рассказал ТАСС продюсер. В официальном аккаунте проекта говорится, что экспозиция собрана из вещей, принадлежащих частным коллекционерам, «у которых есть право выставлять работы художника на выставках». «У нас представлены исключительно авторизованные работы — никаких кусков стен, вандально вырезанных против воли Бэнкси», — уточняют организаторы.

Причем сам художник, похоже, не в претензии. На предложение собеседника повлиять на ситуацию и выступить с заявлением он ответил, что ему трудно говорить с другими на тему экспонирования изображений без разрешения. Возможно, Бэнкси подразумевал под этим свою анонимность.

В экспозиции выставлено 100 работ художника, однако подлинных произведений, существующих в единственном экземпляре, среди них немного, в основном это тиражная графика, фотографии и мультимедийные материалы о жизни и творчестве Бэнкси.

Организаторы рассчитывают на то, что его московская выставка станет самой популярной и к моменту закрытия ее посмотрят 300 тыс. человек. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+