18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бэнкси c удивлением узнал о «своей» выставке в Москве

В официальном аккаунте в Instagram художник опубликовал пост о том, что не имеет отношения к проекту в Центральном доме художника

В своем Instagram уличный художник опубликовал скриншот переписки с неким пользователем, который прислал Бэнкси фотографию баннера выставки на фасаде Центрального дома художника в Москве. Бэнкси заявил, что выставка организована без его согласия. Собеседник также сообщил граффитисту, что билет на экспозицию стоит £20 (около 1,7 тыс. руб.; на самом деле билеты стоят 550 руб. в будний день и 650 руб. в выходной, то есть примерно £7,6). На это художник заявил, что сам он никогда не берет денег за показ своих работ. Также поступает и Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры и устроивший выставку Banksy, Greatest Hits 2002–2008 в галерее Lazinc в лондонском районе Мэйфейр, которая, как и московская, работает последние дни.

Организатор выставки Бэнкси в ЦДХ Александр Начкебия сообщил, что она и не заявлялась как согласованная с художником. «Больше того, во всех интервью мы прямо говорили о том, что наша выставка может вызвать его негативную реакцию», — рассказал ТАСС продюсер. В официальном аккаунте проекта говорится, что экспозиция собрана из вещей, принадлежащих частным коллекционерам, «у которых есть право выставлять работы художника на выставках». «У нас представлены исключительно авторизованные работы — никаких кусков стен, вандально вырезанных против воли Бэнкси», — уточняют организаторы.

Причем сам художник, похоже, не в претензии. На предложение собеседника повлиять на ситуацию и выступить с заявлением он ответил, что ему трудно говорить с другими на тему экспонирования изображений без разрешения. Возможно, Бэнкси подразумевал под этим свою анонимность.

В экспозиции выставлено 100 работ художника, однако подлинных произведений, существующих в единственном экземпляре, среди них немного, в основном это тиражная графика, фотографии и мультимедийные материалы о жизни и творчестве Бэнкси.

Организаторы рассчитывают на то, что его московская выставка станет самой популярной и к моменту закрытия ее посмотрят 300 тыс. человек. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+