18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Наш паровоз вперед лети!»: Nemoskva проедет по Транссибу

Инициатива, в которой участвуют 60 экспертов из разных стран, стартовала 13 августа в Москве и завершится 8 сентября во Владивостоке. В программе — передвижная выставка, лекции и дискуссии в 12 городах

Цель проекта Nemoskva — познакомить кураторов и экспертов в области современного искусства из Европы, Азии и Африки с культурным ландшафтом российских регионов и, в свою очередь, помочь представителям местных арт-сообществ наладить международные связи. «Идея проекта Nemoskva появилась давно, мы начали оперировать этим словом более пяти лет назад. Тогда была важна дихотомия „центр — регионы“. Но, приступая к проекту полтора года назад, мы поняли, что проблематика тотально изменилась. Сейчас мы можем говорить о конкуренции городов на культурном уровне», — рассказала на пресс-конференции по случаю запуска проекта директор по региональному развитию ГЦСИ — РОСИЗО Алиса Прудникова. «Внутри организации долго шли дискуссии: нужен ли такой проект, для чего он нужен, в какой форме его проводить?» — признался директор РОСИЗО Сергей Перов.

Партнерами проекта Nemoskva выступили Благотворительный фонд В.Потанина, компания «Сибур холдинг», брюссельский Центр изящных искусств BOZAR и даже Представительство Евросоюза в России — несмотря на сложную политическую обстановку, оно согласилось поддержать лекционную программу. Странным образом в этом списке нет ОАО «РЖД», хотя, казалось бы, лучшей пиар-акции российских железных дорог нарочно не придумаешь: перемещаться между городами участники будут на поездах. На пути от Москвы до Владивостока предусмотрено десять остановок: в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ.

В каждом из городов покажут выставку нереализованных проектов российских художников «Большая страна — большие идеи». Их отбором занимался куратор Александр Буренков, лауреат премии «Инновация» в номинации «Куратор года». Выставка будет пополняться по мере продвижения симпозиума по маршруту, местные художники смогут приносить на суд экспертов свои проекты. Организаторы надеются, что авторы самых интересных идей получат возможность реализовать их на международных выставках и биеннале.

В каждом городе будут проходить лекции гостей симпозиума и дискуссии с участием местных арт-деятелей на актуальные для региона темы. Программа делится на три части (Нижний Новгород — Тюмень, Омск — Томск, Улан-Удэ — Владивосток), в каждой участвует своя группа экспертов. Среди них — куратор V Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман, заместитель директора музея Redtory в Гуанчжоу Дэвид Эллиотт, засветившийся в этой роли чуть раньше, куратор Центра Помпиду Николя Луччи-Гутников, директор Центра современного искусства Софии Яра Бубнова и другие известные личности. Итоги проекта подведут во Владивостоке в дни Восточного экономического форума. Еще одним результатом путешествия станет выставка, которую покажут в 2019 году в брюссельском центре BOZAR, а в 2020-м — в Москве.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+