Art Berlin переезжает в бывший аэропорт Берлин-Темпельхоф

Запущенная в прошлом году ярмарка, в которой на этот раз примут участие более 120 галерей, проверит арт-рынок на прочность

Центральный зал аэропорта Берлин-Темпельхоф. Фото: Tempelhof Projekt GmbH, www.thf-berlin.de
Центральный зал аэропорта Берлин-Темпельхоф.
Фото: Tempelhof Projekt GmbH, www.thf-berlin.de

Молодая ярмарка Art Berlin (27–30 сентября) на второй год своего проведения перебралась в бывший аэропорт Берлин-Темпельхоф — один из самых знаменитых и в то же время самых неоднозначных объектов германской столицы.

Директор ярмарки Майке Крузе рассказала The Art Newspaper: «Мы очень рады, что Art Berlin расположится в захватывающих дух пространствах аэропорта и займет целых два его ангара. Помещения принадлежат городу, так что переговоры прошли легко». По ее словам, ярмарке удалось заключить соглашение и на 2019 год.

Аэропорт Берлин-Темпельхоф расположен на юге центральной части города. Строительство терминала, возведенного в рамках перестройки Берлина по плану Адольфа Гитлера, было завершено в 1941 году. Недавно некоторые из его ангаров использовались для временного размещения беженцев; на пике миграционного кризиса в конце 2015 года здесь жило около 2,5 тыс. мигрантов.

Ярмарка Art Berlin выросла из своей коммерчески неуспешной предшественницы Art Berlin Contemporary (ABC). «Она предлагала галереям более экспериментальную, ориентированную на художников модель», — говорит директор Art Berlin. В прошлом году Майке Крузе удивила экспертов, основав совместно с директором ярмарки Art Cologne Даниелем Хугом Art Berlin под управлением выставочной компании Koelnmesse.

3D-модель выставочного пространства в аэропорту Берлин-Темпельхоф. Фото: Tempelhof Projekt GmbH, www.thf-berlin.de
3D-модель выставочного пространства в аэропорту Берлин-Темпельхоф.
Фото: Tempelhof Projekt GmbH, www.thf-berlin.de

На этот раз в Art Berlin примут участие более 120 галерей из 21 страны. Приблизительно две трети участников владеют галереями в Германии; у семи есть представительства в США, среди них Freedman Fitzpatrick с пространствами в Лос-Анджелесе и Париже. По словам Крузе, в этом году появятся новые секции, в том числе посвященные молодым художникам. В рамках этой программы представят около 30 персональных проектов. «Кроме того, мы сделали секцию „Салон“. Это подготовленная куратором Тенцингом Барши подборка привезенных молодыми галереями произведений — по одному от каждой, которые будут выставляться на одном общем стенде».

По-прежнему существуют опасения, что арт-рынок Берлина, богатый на художников и дилеров, страдает от отсутствия прочной базы местных коллекционеров. «Несомненно, Берлин быстро развивается. В последние годы в город приехало много немецких и выдающихся зарубежных коллекционеров, в числе которых Юлия Стошек и Дезире Фойерле; многие планируют переехать сюда и открыть свои коллекции для широкой публики», — говорит Крузе.

«Art Berlin привлекает множество молодых коллекционеров, которые только начинают покупать искусство; здесь они знакомятся с галереями. Запуск новой арт-ярмарки целесообразен в том числе потому, что потенциал арт-рынка растет», — добавляет она.

В этом году Berlin Art Week — а с ней и молодая ярмарка Art Berlin — сдвинула свои даты на две недели, с середины на конец сентября, после того как время и место проведения изменила художественная ярмарка Positions Berlin, которая также состоится с 27 по 30 сентября в Берлин-Темпельхофе. Новое расписание совпадает с открытием ряда программ в рамках Европейского месяца фотографии, который начнется 28 сентября, в том числе программы C/O Berlin с темой «Назад в будущее». Однако в эти же даты пройдут соседняя viennacontemporary (27–30 сентября) и Expo Chicago (27–30 сентября), а уже через неделю состоится Frieze London (4–7 октября).

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+